|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | |||
5 | Охрана труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
| |
6 | Осн. управ. и безоп. движения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
| |
4. Элективные предметы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | 3 | 6 | 4 | ||
1.Русский язык |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | 2 | 2 | 2 | ||
2. Математика |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 | 1 | 1 | 1 | ||
3.Обществознание |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Предметы по выбору для сдачи ЕГЭ | |||||
4.Биология -химия |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
5. Физика-информатика |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
максимальная нагрузка
| 21 | 23 | 23 | 23 | 29,5 | 31 | 32 | 34 | 36 | 34 | 37 | 34 | 37 | ||
|
|
класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 |
| 11 |
|
| норма часов при 6-ти дневке | 21 | 26 | 26 | 26 | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | 37 |
| 37 |
|
|
| норма часов при 5- дневке | 21 | 23 | 23 | 23 | 29 | 30 | 32 | 33 | 33 | 34 |
| 34 |
|
Приложение № 2
к приказу № 01.08 /142
от 01.09.2012 г
Пояснительная записка к учебному плану МОУ Воскресенской СОШ
на 2012-2013 учебный год
Учебный план школы определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения.
Учебный план разработан на основе:
- Закона Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);
- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);
- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 23290);
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ Воскресенской СОШ
Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:
- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема.
Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно – нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Обучение в первом классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе.
Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во втором классе – не менее 34 недель.
В учебном плане 4-го класса за счет предмета "Литературное чтение" проводится предмет «ОРКСЭ» -1 час в неделю, литературное чтение- 2 часа в неделю за счет уплотнения материала.
В соответствии с рекомендациями п.10.21 СанПиН 2.4.2.2821-10 для увеличения двигательной активности обучающихся увеличено общее количество часов в учебном плане в предметной области "Физическая культура" и составляет 3 часа в неделю.
Общий объем часов данного варианта учебного плана при пятидневной учебной неделе соответствует гигиеническим требованиям к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10).
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Основные задачи:
- усвоение предметных знаний и умений всеми учащимися на уровне федеральных образовательных стандартов, а иностранного языка – на уровне требований государственных учебных программ по иностранному языку для начальной школы;
- формирование начальных умений творческой деятельности, элементов теоретического мышления;
- формирование основных умений и навыков культурного поведения;
- формирование основ личной гигиены и здорового образа жизни.
В начальной школе продолжается обучение по образовательной программе «Школа 2100…», т. к. один из факторов, обеспечивающих эффективность образования данной системы – это непрерывность и преемственность в обучении, что является одним из требований школьного образования.
Учебный план I ступени обучения рассчитан на 5- дневную неделю
Обучение в 1 и 2 классах ведётся в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования и реализует УМК образовательной системы «Школа 2100».
Программно-методическое обеспечение начальной школы:
Предмет | Авторы | 1 | 2 | 3 | 4 |
Русский язык | Бунеевы | + | + | + | + |
Литературное чтение | Бунеевы | + | + | + | + |
Математика | Козлова, Демидова | + | + | + | + |
Окружающий мир | Вахрушев | + | + | + | + |
ИЗО | Куревина Лутцева | + | + |
|
|
Технология |
| + | + |
|
|
Ф-ра | Егоров | + | + |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обучение в 3— 4 классах осуществляется по Федеральному Базисному учебному плану № 1312 от 2004 г. В 4-м классе проводятся занятия по ОРКСЭ за счет часов предмета «литературное чтение».
ОСНОВНАЯ ШКОЛА
Обучение в 5-9 классах 2012-2013 уч. года осуществляется по Федеральному Базисному учебному плану 2004 г.Часть предметов - (русский язык, литература, история , химия , биология ) преподаются по УМК ОС «Школа 2100»
В 1 полугодии в 5 классе преподается предмет ОРКСЭ.
Увеличено количество часов на преподавание предметов
Из школьного компонента выделены часы на преподавание предмета «ОБЖ» в 5-7 классах.(по 1 часу)
Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности из регионального компонента выделены часы на преподавание предметов :
В целях обеспечения непрерывности технологического образования в учебном плане выделены часы на преподавание учебных предметов :
Региональная образовательная карта Ярославской области подтверждает, что многие выпускники идут в технические учебные заведения, где предмет «черчение» является профилирующим.
Обучение учащихся данной ступени осуществляется по образовательным программам и учебникам, рекомендованным (допущенным) к использованию в 2012-2013 учебном году.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Задачи:
- усвоение основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана на уровне требований федеральных стандартов;
- дальнейшее оптимальное развитие творческих способностей (гибкости мышления, критичности, цельности восприятия явлений);
- формирование установки на самовоспитание на основе общечеловеческих гуманистических ценностей;
- формирование знаний о культурно- исторических, экологических и социальных особенностях нашего региона; развитие соответствующих умений;
- формирование знаний о возможностях своего организма, необходимости вести здоровый образ жизни.
В 2012-2013 уч. году обучающимся 10- 11х классов на выбор предлагается 2 направления: универсального обучения и профессиональной подготовки.
Учебные предметы для 10-11 классов представлены на базовом уровне. Сочетание базовых и профессиональных предметов осуществляется в соответствии с нормативами учебного времени, установленными СанПиНами.
Базовые образовательные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
На базовом уровне преподаются учебные предметы: «русский язык», «литература», «иностранный язык», «математика», «история», физическая культура», «обществознание» и «химия», «биология», «физика», «география», «технология», «МХК»
Увеличено число часов на преподавание математики в 10-11 классах ( по 5 часов)
В целях оптимизации учебного процесса и повышения качества бюджетной образовательной услуги элективные предметы преподаются в РВГ, тем самым, удовлетворяются индивидуальные запросы отдельных учащихся на образовательные услуги и позволяют им реализовывать свои личностные жизненные планы и устремления.
Перечень элективных предметов:
- Основы управления транспортным средством и безопасность движения
- Охрана труда
- Правила дорожного движения
- Устройство тракторов
- Вождение трактора
- Слесарное дело
- Медицинская подготовка
- Решение геометрических задач (математика)
- Анализ текста (русский язык)
- Мы в мире экономики (обществознание)
- Решение сложных задач по физике
- Клетки и ткани (биология)
Каждый обучающийся на старшей ступени имеет индивидуальный учебный план, согласно которому недельная нагрузка девушек составляет 35-36 часов , юношей- 36-37 час.
После завершения обучения по программе профессиональной подготовки юноши получают свидетельства о начальном профессиональном образовании , а после сдачи экзаменов - права тракториста категории В С Е.