…">

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

5

Охрана труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1

 

 

6

Осн. управ.  и безоп. движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

4. Элективные предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 3

6

4

         1.Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

2

         2. Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

         3.Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметы по выбору для сдачи ЕГЭ

         4.Биология -химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         5. Физика-информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

максимальная нагрузка

 

21

23

23

23

29,5

31

32

34

36

34

37

34

37

 

 

 

класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

10

 

11

 

 

норма часов при 6-ти дневке

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

 

37

 

 

 

норма часов при 5- дневке

21

23

23

23

29

30

32

33

33

34

 

34

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к приказу № 01.08 /142

от 01.09.2012 г

            Пояснительная записка к учебному плану МОУ Воскресенской СОШ

                                              на 2012-2013 учебный год

Учебный план школы  определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и годам обучения.

Учебный план разработан на основе:

- Закона Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);

- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированным в Минюсте России 21 февраля 2012 г., регистрационный номер 23290);

- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

-  основной образовательной программы начального общего образования МОУ Воскресенской СОШ

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план, и в целом, основная образовательная программа начального общего образования, состоят из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования (как и входящего в нее учебного плана) составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема.

Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы духовно – нравственной культуры народов России, искусство, технология, физическая культура.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности;
- приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
- формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обучение в первом  классах в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 организуется  в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе.

Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием  "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 45 минут каждый.

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во втором классе – не менее 34 недель.

 В учебном  плане  4-го класса за счет    предмета "Литературное чтение" проводится  предмет «ОРКСЭ»  -1 час в неделю, литературное чтение- 2 часа в неделю за счет уплотнения материала.

В соответствии с рекомендациями п.10.21 СанПиН 2.4.2.2821-10 для увеличения двигательной активности обучающихся  увеличено общее количество часов в учебном плане  в предметной области "Физическая культура" и  составляет 3 часа в неделю.

Общий объем часов данного варианта учебного плана при пятидневной  учебной неделе соответствует гигиеническим требованиям к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (п.10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10).

                                                   НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Основные задачи:

-          усвоение предметных знаний и умений всеми учащимися на уровне федеральных образовательных стандартов, а иностранного языка – на уровне требований государственных учебных программ по иностранному языку для начальной школы;

-          формирование начальных умений творческой деятельности, элементов теоретического мышления;

-          формирование основных умений и навыков культурного поведения;

-          формирование основ личной гигиены  и здорового образа жизни.

    В начальной школе продолжается  обучение по  образовательной программе «Школа 2100…», т. к. один из факторов, обеспечивающих эффективность образования данной системы – это непрерывность и преемственность в обучении, что является одним из требований школьного образования.

Учебный план I ступени обучения рассчитан на  5- дневную   неделю

Обучение в 1 и 2  классах ведётся в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования и реализует УМК  образовательной системы «Школа 2100».

 

 

 

  Программно-методическое обеспечение начальной школы:

Предмет

Авторы

1

2

3

4

Русский язык

Бунеевы

+

+

+

+

Литературное чтение

Бунеевы

+

+

+

+

Математика

Козлова, Демидова

+

+

+

+

Окружающий мир

Вахрушев

+

+

+

+

ИЗО

Куревина Лутцева

+

+

 

 

Технология

 

+

+

 

 

Ф-ра

Егоров

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучение в  3— 4 классах  осуществляется по  Федеральному  Базисному  учебному  плану № 1312 от 2004 г.  В 4-м  классе проводятся занятия по ОРКСЭ за счет часов предмета «литературное  чтение».

 

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

   Обучение в 5-9 классах 2012-2013 уч. года  осуществляется  по  Федеральному  Базисному  учебному  плану 2004 г.Часть предметов -  (русский язык, литература, история , химия , биология ) преподаются по  УМК ОС «Школа 2100»

В 1 полугодии в 5 классе преподается  предмет ОРКСЭ.

Увеличено количество часов на преподавание предметов

Из школьного компонента выделены часы на преподавание предмета «ОБЖ»  в 5-7 классах.(по 1 часу)

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности из регионального компонента выделены часы на  преподавание  предметов :

В  целях обеспечения  непрерывности технологического образования  в учебном плане   выделены  часы на преподавание учебных предметов  :

Региональная образовательная карта Ярославской области подтверждает, что многие выпускники идут в технические учебные заведения, где предмет «черчение» является профилирующим.

 

Обучение учащихся данной ступени осуществляется по  образовательным программам и учебникам, рекомендованным (допущенным) к использованию в 2012-2013 учебном году.

 

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Задачи:

-          усвоение основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана на уровне требований федеральных стандартов;

-          дальнейшее оптимальное развитие творческих способностей (гибкости мышления, критичности, цельности восприятия явлений);

-          формирование  установки на самовоспитание на основе       общечеловеческих гуманистических ценностей;

-          формирование знаний о культурно- исторических, экологических и социальных особенностях нашего региона; развитие соответствующих умений;

-          формирование  знаний о возможностях своего организма, необходимости  вести здоровый образ жизни.

 

 В 2012-2013 уч. году обучающимся  10- 11х классов на выбор предлагается 2 направления: универсального обучения  и профессиональной подготовки.

Учебные предметы для 10-11  классов  представлены на базовом уровне. Сочетание базовых и профессиональных предметов осуществляется в соответствии  с нормативами учебного времени, установленными СанПиНами.

   Базовые образовательные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

 На базовом уровне преподаются учебные предметы: «русский язык», «литература», «иностранный язык», «математика», «история», физическая культура», «обществознание» и «химия», «биология», «физика», «география», «технология», «МХК»

Увеличено число часов на преподавание математики  в 10-11 классах ( по 5 часов)

         В целях оптимизации учебного процесса и повышения качества бюджетной образовательной услуги  элективные предметы преподаются в РВГ, тем самым,  удовлетворяются  индивидуальные запросы отдельных учащихся на образовательные услуги и позволяют  им реализовывать свои личностные жизненные планы и устремления.

Перечень элективных предметов:

-         Основы управления  транспортным средством   и безопасность движения

-         Охрана труда

-         Правила дорожного движения

-         Устройство тракторов

-         Вождение трактора

-         Слесарное дело

-         Медицинская подготовка  

-         Решение геометрических задач (математика)

-         Анализ текста (русский язык)

-         Мы в мире экономики (обществознание)

-          Решение сложных задач по физике

-         Клетки и ткани  (биология)

Каждый обучающийся на старшей ступени  имеет индивидуальный учебный план, согласно которому  недельная нагрузка  девушек составляет 35-36 часов , юношей- 36-37 час.

 

После  завершения обучения по программе профессиональной подготовки  юноши  получают свидетельства  о начальном профессиональном образовании , а после сдачи экзаменов - права тракториста категории В С Е.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz