|
СПРАВКА по итогам тематического контроля «Организация горячего питания в школе» в муниципальном общеобразовательном учреждении Воскресенской средней общеобразовательной школы 14.01 – 19.01.2013
2.1. охват горячим питанием обучающихся по классам, 2.2. наличие документов по организации питания и правильности их оформления 2.3. наличие десятидневного меню и его разнообразие 2.4. качество приготовления пищи; 2.5. чистота столов; 2.6. внешний вид работников столовой и наличие медицинских книжек; 2.7. санитарные условия пищеблока и обеденного зала, 2.8. выполнение норм вложения и технологии приготовления пищи, норм выдачи, 2.9. проверка качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условия её хранения, соблюдения сроков её реализации
В ходе проверки выявлено: Из 63 обучающихся – 51 человек регулярно питаются в школьной столовой, что составляет 81%
Меню согласованное с директором школы и РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ на 2012/2013 учебный год отсутствует График питания учащихся в столовой на 2012-2013 уч.год определен приказом по школе обед 12.00 – 12.40 ежедневно. Пришкольный интернат: завтрак и обед по индивидуальному графику Меню, в котором указано наименование блюд, выход продуктов имеется, но нет указания калорийности блюд. Не ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное директором школы меню Ответственные за организацию питания назначены приказом - Колышкина Н В (нет медкнижки) и Софронова Н Н. Продукты питания доставляются ежедневно, силами работников столовой из магазина №35 Некоузского РАЙПО. В столовой в наличии:
С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд (14.11.). Порционные блюда отбираются в полном объеме; первые и третьи блюда, гарниры – не менее 100г в промаркированную стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками. Отобранные пробы хранятся не менее 48 часов (не считая выходных и праздничных дней). Пищевые продукты сопровождаются документом с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. К реализации допускается только пищевая продукция, имеющая маркировку, что отражено в Журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья и Журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Обработка яиц не проводится, тк их не используют в приготовлении блюд В столовой регулярно ведутся:
Отсутствуют Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд и Журнал учета температурного режима холодильного оборудования, ведомость контроля рациона питания Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Кастрьюли для хранения столовых приборов ежедневно подвергают обработке с применением моющих средств, последующим ополаскиванием и прокаливанием в духовом шкафу Столовые приборы хранят в специальных ящиках – кассетах ручками вверх, хранение их на подносах россыпью не допускается Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи используются раздельное и специально промаркированное оборудование, разделочный инвентарь: *ножи –д/хлеба д/рыбы д/мяса -д/гастроном. кухонная посуда: (*все котлы подписаны - 1,2,3-е блюдо и на количество литров *половники промаркировать для каких блюд), есть посуда со осколами, требуются бокалы 60 шт и тарелки 60шт. Холодильники маркированы, в каждом термометр, каждая полочка подписана. Хранение уборочного инвентаря допускается в специально отведенном месте, инвентаря в производственных помещениях не допускается Моющих средств хватает Столовая обеспечена аптечкой для оказания первой медицинской помощи Санитарное состояние и содержание производственных помещений должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организации питания Моечные ванны для мытья столовой посуды не имеют маркировку объемной вместимости и не обеспечены пробками из полимерных и резиновых материалов Не допускается использование деформированной кухонной и столовой посуды: с отбитыми краями, трещинами, сколами, с поврежденной эмалью, столовых приборов из алюминия; разделочных досок из пластмассы и прессованной фанеры; разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря с трещинами и механическими повреждениями. В фойе столовой установлен умывальник и предусмотрены одноразовые полотенца. Конструкции и размещения стеллажей в пищеблоке позволяют проводить влажную уборку, в моечном помещении вывешены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств согласно инструкции по применению этих средств и температурных режимах воды в моечных ваннах. Проводятся генеральные уборки всех помещений. График уборки имеется. Для моющих и дезинфицирующих средств, применяемых для обработки столов, выделяют специально промаркированную емкость. Уборка обеденных залов проводится после каждого приема пищи. Помещение кухни и обеденного зала, посуда, разделочные и обеденные столы нареканий по чистоте не имеют. Однако чистота обеспечивается не уборщицей, а работниками столовой. За каждым классом в столовой должны не закреплены определенные обеденные столы При входе в столовую значительная часть учеников бросает свою одежду на пол около дверей столовой, что создает впоследствии затруднения при передвижении. Многие дети не умеют аккуратно есть, они пачкают себя, свою одежду, столы и пол. Нет метрологические исследования весов С целью выяснения удовлетворенности родителей и учащихся организацией питания, санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи проведено анкетирование учащихся и родителей МОУ Воскресенская СОШ
Анализ меню за декабрь 2012г ОБЕД
Анализ меню интернат
Совсем не выдается фрукты свежие и сухие, соки, кондитерские изделия, кофе. Превышает норматив хлеб пшеничный(200%). Витаминизация не проводится. Витаминов нет. На завтрак готовились оладьи через день. Чай выдавался из дня в день не чередуясь другими напитками. Овощное блюдо не выдавалось ни разу. ВЫВОДЫ:
РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Администрации школы подготовить меню и утвердить в Роспотребнадзоре. 2. Вывешивать на информационном стенде меню на день для ознакомления 3. Предусмотреть место или установить правила для учащихся по хранению личных вещей при входе в столовую. 4. Приобрести посуду 5 Комиссии по контролю питания чаще осуществлять контроль за качеством приготовленных блюд и разнообразием меню 6. Разработать план оснащения столовой новым технологическим оборудованием 7. Классным родителям продолжить работу по формированию культуры питания: сбор и анализ информации по проблеме культуры питания, анкетирование учащихся, родителей, педагогов 8. Педагогам включить в поурочное планирование тематические уроки по рациональному питанию
|