СПРАВКА
по итогам тематического контроля
«Организация горячего питания в школе»
в муниципальном общеобразовательном учреждении
Воскресенской средней общеобразовательной школы
14.01 – 19.01.2013
- Цель контроля: Проверить организацию горячего питания в 1 – 11 классах.
- В ходе контроля проверить:
2.1. охват горячим питанием обучающихся по классам,
2.2. наличие документов по организации питания и правильности их оформления
2.3. наличие десятидневного меню и его разнообразие
2.4. качество приготовления пищи;
2.5. чистота столов;
2.6. внешний вид работников столовой и наличие медицинских книжек;
2.7. санитарные условия пищеблока и обеденного зала,
2.8. выполнение норм вложения и технологии приготовления пищи, норм выдачи,
2.9. проверка качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условия её хранения, соблюдения сроков её реализации
- Провести опрос обучающихся и родителей по работе школьной столовой, по ассортименту и качеству отпускаемой продукции
В ходе проверки выявлено:
Из 63 обучающихся – 51 человек регулярно питаются в школьной столовой, что составляет 81%
класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
всего учеников | 5 | 9 | 5 | 6 | 4 | 4 | 4 | 8 | 6 | 6 | 6 |
питаются в столовой | 5 | 8 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 6 | 5 | 5 |
% | 100% | 88,9% | 100% | 66,7% | 75,0% | 75,0% | 75,0% | 50,0% | 100% | 83,3% | 83,3% |
Меню согласованное с директором школы и РОСПОТРЕБНАДЗОРОМ на 2012/2013 учебный год отсутствует
График питания учащихся в столовой на 2012-2013 уч.год определен приказом по школе обед 12.00 – 12.40 ежедневно. Пришкольный интернат: завтрак и обед по индивидуальному графику
Меню, в котором указано наименование блюд, выход продуктов имеется, но нет указания калорийности блюд. Не ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное директором школы меню
Ответственные за организацию питания назначены приказом - Колышкина Н В (нет медкнижки) и Софронова Н Н.
Продукты питания доставляются ежедневно, силами работников столовой из магазина №35 Некоузского РАЙПО.
В столовой в наличии:
- Технологические карты ( и калькуляционные)
- Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях НПО и СПО
С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд (14.11.). Порционные блюда отбираются в полном объеме; первые и третьи блюда, гарниры – не менее 100г в промаркированную стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками. Отобранные пробы хранятся не менее 48 часов (не считая выходных и праздничных дней).
Пищевые продукты сопровождаются документом с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. К реализации допускается только пищевая продукция, имеющая маркировку, что отражено в Журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья и Журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
Обработка яиц не проводится, тк их не используют в приготовлении блюд
В столовой регулярно ведутся:
- Журнал «Здоровье»
- Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья
- Журнал бракеража готовой кулинарной продукции
Отсутствуют Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд и Журнал учета температурного режима холодильного оборудования, ведомость контроля рациона питания
Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Кастрьюли для хранения столовых приборов ежедневно подвергают обработке с применением моющих средств, последующим ополаскиванием и прокаливанием в духовом шкафу Столовые приборы хранят в специальных ящиках – кассетах ручками вверх, хранение их на подносах россыпью не допускается
Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи используются раздельное и специально промаркированное оборудование, разделочный инвентарь: *ножи –д/хлеба д/рыбы д/мяса
-д/гастроном. кухонная посуда: (*все котлы подписаны - 1,2,3-е блюдо и на количество литров *половники промаркировать для каких блюд), есть посуда со осколами, требуются бокалы 60 шт и тарелки 60шт. Холодильники маркированы, в каждом термометр, каждая полочка подписана.
Хранение уборочного инвентаря допускается в специально отведенном месте, инвентаря в производственных помещениях не допускается Моющих средств хватает Столовая обеспечена аптечкой для оказания первой медицинской помощи
Санитарное состояние и содержание производственных помещений должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организации питания Моечные ванны для мытья столовой посуды не имеют маркировку объемной вместимости и не обеспечены пробками из полимерных и резиновых материалов Не допускается использование деформированной кухонной и столовой посуды: с отбитыми краями, трещинами, сколами, с поврежденной эмалью, столовых приборов из алюминия; разделочных досок из пластмассы и прессованной фанеры; разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря с трещинами и механическими повреждениями. В фойе столовой установлен умывальник и предусмотрены одноразовые полотенца.
Конструкции и размещения стеллажей в пищеблоке позволяют проводить влажную уборку, в моечном помещении вывешены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств согласно инструкции по применению этих средств и температурных режимах воды в моечных ваннах. Проводятся генеральные уборки всех помещений. График уборки имеется. Для моющих и дезинфицирующих средств, применяемых для обработки столов, выделяют специально промаркированную емкость. Уборка обеденных залов проводится после каждого приема пищи. Помещение кухни и обеденного зала, посуда, разделочные и обеденные столы нареканий по чистоте не имеют. Однако чистота обеспечивается не уборщицей, а работниками столовой.
За каждым классом в столовой должны не закреплены определенные обеденные столы
При входе в столовую значительная часть учеников бросает свою одежду на пол около дверей столовой, что создает впоследствии затруднения при передвижении.
Многие дети не умеют аккуратно есть, они пачкают себя, свою одежду, столы и пол.
Нет метрологические исследования весов
С целью выяснения удовлетворенности родителей и учащихся организацией питания, санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи проведено анкетирование учащихся и родителей МОУ Воскресенская СОШ
Анализ меню за декабрь 2012г
ОБЕД
№ | блюдо | граммы | % |
1 блюдо |
|
| |
1 | Суп вермишелевый | 250 | 15,00% |
2 | Суп картофельный | 250 | 25,00% |
3 | Суп гороховый | 250 | 20,00% |
4 | Борщ со сметаной | 250/11 | 10,00% |
5 | Щи с тушенкой | 250 | 5,00% |
6 | Щи со сметаной | 250/10 | 15,00% |
7 | Суп рисовый с овощами | 250 | 5,00% |
2 блюда |
|
| |
1. | Картофель тушеный со свежим помидором | 300/90 | 15,00% |
2. | Картофель тушеный | 300 | 15,00% |
3. | Голень куриная с рожками отварными | 122/150 | 15,00% |
4. | Голень куриная с гречкой | 107/150 | 5,00% |
5. | Голень куриная с рисом отварным | 107/150 | 5,00% |
6. | Голень куриная с рожками отварными | 122/160 | 5,00% |
7. | Плов с курицей | 200 | 5,00% |
8. | Сосиска отварная с гречкой | 155/66 | 5,00% |
9. | Сосиска отварная с рожками и подливой | 76/150 | 10,00% |
10. | Котлета с рожками | 77/150 | 10,00% |
11. | Котлета с гречкой | 79/150 | 10,00% |
3 блюдо |
|
| |
| Чай | 200 | 100,00% |
Фрукты |
|
| |
| Мандарины | 76 | 5,00% |
| Бананы | 194 | 5,00% |
| Яблоки | 163 | 5,00% |
Хлеб |
|
| |
| Белый | 41 | 100,00% |
| Черный | 100 | 25,00% |
|
|
|
|
Анализ меню интернат
Завтрак |
|
|
|
Оладьи со сметаной | 280 | 4 | 18% |
каша геркулесовая | 300/10 | 2 | 9% |
оладьи с повидлом\джемом | 133/10 | 5 | 23% |
отварные рожки с сыром | 300/45 | 4 | 18% |
суп молочный | 300/10 | 4 | 18% |
каша манная | 300/10 | 1 | 5% |
ужин |
|
|
|
котлета с пюре | 50\300 | 1 | 5% |
картофель тушеный | 300 | 1 | 5% |
котлета с рожками | 75\300 | 6 | 27% |
голень куриная тушеная с гречкой | 100\300 | 1 | 5% |
картофельное пюре с помидорами и сливочным масло\огурцами | 300\56\10 | 3 | 14% |
котлета с гречкой | 90\300 | 1 | 5% |
отварная сосиска с картофельным пюре | 60\300 | 3 | 14% |
отварные рожки с сыром | 300\72 | 3 | 14% |
Совсем не выдается фрукты свежие и сухие, соки, кондитерские изделия, кофе. Превышает норматив хлеб пшеничный(200%).
Витаминизация не проводится. Витаминов нет.
На завтрак готовились оладьи через день. Чай выдавался из дня в день не чередуясь другими напитками. Овощное блюдо не выдавалось ни разу.
ВЫВОДЫ:
- Приготовление обедов осуществляется из поставленных продуктов на школьной кухне. В дни проверок срок годности продуктов и сроки поставок соответствовали нормам.
- Чистота рабочих мест на кухне, посуды, обеденных столов и полов не вызывает претензий.
- Качество пищи, объем порций, температура, вкусовые и органолептические характеристики не вызывают нареканий.
- Неупотребление некоторых блюд учениками или оставление недоеденной еды связано с объемом порций, культурой питания и пристрастиями, обусловленными семьями питающихся.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Администрации школы подготовить меню и утвердить в Роспотребнадзоре.
2. Вывешивать на информационном стенде меню на день для ознакомления
3. Предусмотреть место или установить правила для учащихся по хранению личных вещей при входе в столовую.
4. Приобрести посуду
5 Комиссии по контролю питания чаще осуществлять контроль за качеством приготовленных блюд и разнообразием меню
6. Разработать план оснащения столовой новым технологическим оборудованием
7. Классным родителям продолжить работу по формированию культуры питания: сбор и анализ информации по проблеме культуры питания, анкетирование учащихся, родителей, педагогов
8. Педагогам включить в поурочное планирование тематические уроки по рациональному питанию
предмет | Содержание занятия |
Биология | Основные компоненты пищи, их значение Физиология пищеварения, значение рационального питания для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта Жевание. Роль правильного измельчения пищи во рту для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта. Витамины. Микроэлементы. Их значение для организма человека |
География | Национальные кухни и блюда. Подход с точки зрения рационального питания |
ИЗО | Рисунок «Мое меню» |
Иностранный язык | Чтение, пересказ текста по рациональному питанию или проблемам со здоровьем, вызванным нерациональным питанием |
История | Рассмотрение эпидемий голода, холеры и т.д. с позиции рационального питания, соблюдения мер гигиены |
Технология | Обсуждение вопросов рационального питания Обучение приготовлению блюд вкусной и здоровой пищи |
Краеведение | Питание предков в прошлом с позиций рационального питания. |
Литература | Обсуждение меню персонажей литературного произведения (А.Пушкин «Евгений Онегин», А.Толстой «Война и мир», Н.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» и т.д.) |
ОБЖ | Обсуждение продуктов питания, отрицательно влияющих на состояние здоровья |
Обществознание | Обсуждения проблемы питания в обществе |
Русский язык | Диктант, изложение или сочинение на тему рационального питания, компонентов пищи или заболеваний, связанных с питанием |
Физика | Использование физических факторов (температура, измельчение и т.д.) для обработки пищи. Роль правильной обработки пищи (например, кипячения) для профилактики различных заболеваний. |
Химия | Пищевые добавки и их отрицательное влияние на здоровье Белки, жиры, углеводы как компоненты пищи и их значение для организма |
Черчение, информатика | Чертеж пирамиды рационального питания |