…ашку (вырезание, соединение)

 

Технология изготовления салфетки

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.Самоконтроль 

Раздел 5. « Работаем по шаблону»- 2 часа

 

15

1. Мозаика ( шаблон, вырезание, конструирование)

 

Изготовление панно из мозаики

Мозаика в витражах, панно, картинах, мозаичная техника в живописи.

 

16

2. Скоро Новый год ( резание, наклеивание)

 

Изготовление новогодних игрушек

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликации). самоконтроль

 

Раздел 5 « Учимся аккуратно наклеивать детали)- 2 часа

 

17

1. В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка)

 

Разработка и изготовление игрушки.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.Самоконтроль

18

2. Снеговичок ( разметка, сборка)

 

Разработка и изготовление игрушки

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.Самоконтроль

Раздел 6 «  Сгибаем и складываем бумагу»- 3 часа

 

19

1.Рабочее место .симметрия ( сгибание, складывание)

 

Упражнения на выполнение операций

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

 

20

2.Весёлые снежинки (складывание)

 

Изготовление снежинок.

Эстетическое в жизни и в искусстве. (Эстетическое как категория. Эстетический идеал.Эстетический вкус: критерии - мера, гармония, тождество, соотношение.)

 

21

3.Что узнали. Чему научились

 

Урок- контроль

 

Раздел 7 « Конструируем и моделируем»- 7 часов

 

22

1.Изделие и его конструкция (конструирование)

 

Упражнения по сборке конструкций

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

 

23

Работаем с набором «Конструктор» . Подвижное и неподвижное соединение. (конструирование)

 

Конструирование подвижных и неподвижных соединений.

Подвижное и неподвижное соединение. (конструирование) Самоконтроль

24

Модель самоката (конструирование)

 

Конструирование модели самоката

Подвижное и неподвижное соединение. (конструирование) Самоконтроль

25

Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)

 

Открытка к Дню защитника Отечества.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.Самоконтроль

26

Искусство оригами (конструирование, складывание)

 

Упражнения по выполнению приёмов складывания бумаги

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий ( оригами ).

 

 

27

Подарок к Дню 8 Марта (разметка, сборка, отделка)

 

Изготовление подарков

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.Самоконтроль

28

Быстрые самолёты ( конструирование)

 

Конструирование самолётов.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.Самоконтроль

Раздел 8 « Знакомимся с тканью и нитками»- 5 часов

 

29

Рабочее место. Учимся шить и вышивать. (приёмы подготовки к шитью)

 

Приёмы подготовки к шитью.

Самообслуживание.Сведения о тканях. Отделка прямой строчкой.

30

Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов)

 

Изготовление игольницы

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Самоконтроль

31

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

 

Закладка из ниток

Свойство нитей .Анализ задания. Самоконтроль

32

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

 

Закладка из ниток

Свойство нитей .Анализ задания. Самоконтроль

33

Что узнали. Чему научились.

 

Урок- контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально – техническое обеспечение

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД) 

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 

1.1.

Стандарт начального образования по технологии (труду)

Д 

+

 1.2.

Примерная программа по технологии (труду)

Д 

авторская

 1.3.

Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.)

К 

+

 1.4.

Методические пособия и книги для учителя

Д  

+

 1.5.

Предметные журналы

Д 

+

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ 

2.1.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

Д 

-

 2.2.

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

Д/П 

_

3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 

3.1.

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности)

Д 

-

4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) 

4.1.

Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы)

Д 

_

 4.2.

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

Д 

-

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 

5.1.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

К 

+

 5.2.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов

Ф/П 

+

 5.3.

Объемные модели геометрических фигур.

П 

+

 

 

 

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

 

 



 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz