|
…ашку (вырезание, соединение) |
| Технология изготовления салфетки | Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.Самоконтроль |
Раздел 5. « Работаем по шаблону»- 2 часа |
| |||
15 | 1. Мозаика ( шаблон, вырезание, конструирование) |
| Изготовление панно из мозаики | Мозаика в витражах, панно, картинах, мозаичная техника в живописи.
|
16 | 2. Скоро Новый год ( резание, наклеивание) |
| Изготовление новогодних игрушек | Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликации). самоконтроль
|
Раздел 5 « Учимся аккуратно наклеивать детали)- 2 часа |
| |||
17 | 1. В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка) |
| Разработка и изготовление игрушки. | Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.Самоконтроль |
18 | 2. Снеговичок ( разметка, сборка) |
| Разработка и изготовление игрушки | Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.Самоконтроль |
Раздел 6 « Сгибаем и складываем бумагу»- 3 часа |
| |||
19 | 1.Рабочее место .симметрия ( сгибание, складывание) |
| Упражнения на выполнение операций | Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.
|
20 | 2.Весёлые снежинки (складывание) |
| Изготовление снежинок. | Эстетическое в жизни и в искусстве. (Эстетическое как категория. Эстетический идеал.Эстетический вкус: критерии - мера, гармония, тождество, соотношение.)
|
21 | 3.Что узнали. Чему научились |
| Урок- контроль |
|
Раздел 7 « Конструируем и моделируем»- 7 часов |
| |||
22 | 1.Изделие и его конструкция (конструирование) |
| Упражнения по сборке конструкций | Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.
|
23 | Работаем с набором «Конструктор» . Подвижное и неподвижное соединение. (конструирование) |
| Конструирование подвижных и неподвижных соединений. | Подвижное и неподвижное соединение. (конструирование) Самоконтроль |
24 | Модель самоката (конструирование) |
| Конструирование модели самоката | Подвижное и неподвижное соединение. (конструирование) Самоконтроль |
25 | Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка) |
| Открытка к Дню защитника Отечества. | Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.Самоконтроль |
26 | Искусство оригами (конструирование, складывание) |
| Упражнения по выполнению приёмов складывания бумаги | Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий ( оригами ).
|
27 | Подарок к Дню 8 Марта (разметка, сборка, отделка) |
| Изготовление подарков | Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.Самоконтроль |
28 | Быстрые самолёты ( конструирование) |
| Конструирование самолётов. | Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.Самоконтроль |
Раздел 8 « Знакомимся с тканью и нитками»- 5 часов |
| |||
29 | Рабочее место. Учимся шить и вышивать. (приёмы подготовки к шитью) |
| Приёмы подготовки к шитью. | Самообслуживание.Сведения о тканях. Отделка прямой строчкой. |
30 | Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов) |
| Изготовление игольницы | Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Самоконтроль |
31 | Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка) |
| Закладка из ниток | Свойство нитей .Анализ задания. Самоконтроль |
32 | Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка) |
| Закладка из ниток | Свойство нитей .Анализ задания. Самоконтроль |
33 | Что узнали. Чему научились. |
| Урок- контроль |
|
Материально – техническое обеспечение
ТЕХНОЛОГИЯ (ТРУД) | |||
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1.1. | Стандарт начального образования по технологии (труду) | Д | + |
1.2. | Примерная программа по технологии (труду) | Д | авторская |
1.3. | Учебно-методические комплекты (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.) | К | + |
1.4. | Методические пособия и книги для учителя | Д | + |
1.5. | Предметные журналы | Д | + |
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ | |||
2.1. | Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения | Д | - |
2.2. | Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | Д/П | _ |
3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ | |||
3.1. | Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (по возможности) | Д | - |
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ) | |||
4.1. | Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы) | Д | _ |
4.2. | Слайды (диапозитивы) по основным темам курса | Д | - |
5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
5.1. | Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения | К | + |
5.2. | Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов Действующие модели механизмов | Ф/П | + |
5.3. | Объемные модели геометрических фигур. | П | + |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения: