МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа

 

3. 1.УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

      Учебный план МОУ Воскресенской СОШ разработан на основе базисного учебного плана начального общего образования в соответствии:

  • со статьёй 32 Закона РФ «Об образовании»,
  • Типовым Положением об образовательном учреждении,
  • Уставом школы,
  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

        Учебный план, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным до­кументом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержа­ния образования по классам и учебным предметам.

        В ходе освоения образовательной программы при реализа­ции учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последую­щего обучения, в том числе:

        • закладывается основа формирования учебной деятель­ности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

        • формируются универсальные учебные действия;

       • развивается познавательная мотивация и интересы об­учающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассни­ками, формируются основы нравственного поведения, опре­деляющего отношения личности с обществом и окружающи­ми людьми.

        Содержание образования на этой ступени реализуется пре­имущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечива­ющих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

        Базисный учебный план состоит из двух частей — обяза­тельной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

        Обязательная часть базисного учебного плана определя­ет состав обязательных учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный (английский/немецкий) язык», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Осно­вы религиозной культуры и светской этики» - и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть базисного учебного плана отражает со­держание образования, которое обеспечивает решение важ­нейших целей современного начального образования:

  формирование гражданской идентичности обучающихся;

  их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  готовность к продолжению образования на последую­щих ступенях основного общего образования;

  формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

       Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культу­ре, «Осно­вы религиозной культуры и светской этики» приведены в разделе «Примерные программы отдельных учебных предметов» Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

  В начальной школе функционируют  классы -  «Школа 2100»;

       

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

начальное общее образование

на 2011-2012 учебный год,

составленный на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и ОС «Школа 2100»

Предметные области

Учебные предметы

Класс  I

1. Обязательная часть

Количество часов

Филология

Русский язык

4

Литературное чтение

4

Иностранный язык

Математика и информатика

Математика  (Математика и информатика)

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Осно­вы религиозной культуры и светской этики

Осно­вы религиозной культуры и светской этики

Искусство

Искусство (музыка, ИЗО)

2

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

 

ИТОГО

20

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса при 5-дневной учебной неделе

1

Филология

Русский язык

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

при 5-дневной учебной неделе

21

III. Внеурочная деятельность

Направления развития личности

 

Спортивно-оздоровительное

Чемпион

1

Художественно -эстетическое

Этикет поведения и общения

1

Музыкальный фольклор

1

 

В гостях  у сказки

1

Научно - познавательное

Умники и умницы

1

Общественно - полезное

Проект: «Цветы для школьного двора»

1

Военно - патриотическое

Честь имею

1

Моя родословная

1

Итого

10

10

Всего к финансированию

30

30

 

       Продолжительность учебного года на первой ступени об­щего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 не­дели. Учебный год делится на четыре учебные четверти, неравные по продолжительности. Продолжительность каникул в течение учебного года со­ставляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. С целью профилактики переутомления для обучающихся в 1 классе устанавливаются в середине третьей четверти дополнительные недельные каникулы.

        Продолжительность урока составляет:

        • в 1 классе — 35 минут;

   Аудиторная учебная нагрузка обучающихся соответствует минимальной обязательной и не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку согласно нормам Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821- 10 от 28.12.2010 № 189), введённых в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.12.2010  № 189 и рекомендациям Министерства образования и науки РФ:

        Для учащихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. В тех случаях, когда необходима организация 6-го учебного дня, занятия должны носят игро­вой, физкультурно-оздоровительный характер с максималь­ным пребыванием детей на воздухе.

              При пятидневной рабочей неделе:

              Для учащихся первых классов – 20 часов;

Таким образом, при формировании учебного плана школы I ступени обучения соблюдена преемственность обязательной части и части базисного плана, формируемой участниками образовательного процесса; в полном объёме сохранено содержание, являющееся обязательным, структура  и содержание учебного плана ориентированы на реализацию задач, поставленных перед педагогическим коллективом начальной школы. Преподавание предметов обеспечено необходимым программно-методическим материалом согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, реализующих федеральные образовательные стандарты начального общего образования.

                По всем предметам учебного плана в 1-х классах составлены рабочие программы на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерных программ по предметам учебного плана. Рабочие программы также составлены по введенной школой внеурочной деятельности социальной и воспитательной направленности 

Внеурочная де­ятельность.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная де­ятельность, формируется с учётом пожеланий об­учающихся и их родителей (законных представителей) и на­правляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскур­сии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, сорев­нования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

        При организации внеурочной деятельности обучающихся школа использует возмож­ности образовательного учреждения и учреждений дополнительного образования,  дома культуры и сельской библиотеки.

        Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учиты­вается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объ­ёмов финансирования, направляемых на реализацию основ­ной образовательной программы.       Данный вид деятельности проводится за счёт указанных часов на внеурочную деятельность и реализует дополнительные образовательные программы по направлениям:

Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию примерного учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе ОС «Школа 2100»

1. Обязательная часть

  1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Букварь
  2. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Русский язык. 1 класс.
  3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Литературное чтение. 1 класс.
  4. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Математика. 1 класс.
  5. А.В. Горячев. Н.И. Суворова. Информатика (Информатика в играх и задачах). 1 класс.
  6. А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Окружающий мир. 1 класс.
  7. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 1 класс.
  8. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 1 класс.
  9. О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева. Технология. 1 класс.

10.  Б.Б. Егоров, Ю.А. Перетягина. Физическая культура. 1-2 класс.

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

  1. Т.А. Ладыженская и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. 1 класс.
  2. И.А. Генералова. Театр. Часть 1-3. Пособие для дополнительного образования.
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz