МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа

 

Информационная справка

Общая информация

Название общеобразовательного учреждения (по Уставу)

муниципальное общеобразовательное учреждение  Воскресенская средняя общеобразовательная школа

Тип и вид

Общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Учреждение

Учредитель

Администрация Некоузского  муниципального района

Год основания

1949 г

Юридический адрес

52710, с. Воскресенское, ул. Центральная, 37, Некоузский район, Ярославская область

Проезд по ж/д от Ярославля до ст. Родионово или автомобильным  транспортом  через Углич – Некоуз – Новинское -Воскресенское

Телефон

8-48547-31-4-91,  8-48547-31-4-72

Факс

(код населенного пункта)   -

e-mail

E-mail:  nekvоcosh@yandex.ru

Адрес сайта в Интернете

Сайт: nekvоcosh@yandex2.ru

Директор школы

Антонова Мария Ивановна

Банковские реквизиты

ИНН    762 000 39 99  БИК     047 888 001

Свидетельство о регистрации

№ 000824912 от 14.10.2002

Лицензия

Серия А  № 272567   Рег.№ 76242510/ л 0092    от 26.04.2010 г

Аккредитация

АА 190744  Рег. № 02 – 2335    от 22.05.2009г

Структура образовательного учреждения

Формы ученического самоуправления

Школьная республика

Формы государственно-общественного управления

Педагогический совет,  Совет школы

Кадры и  ученики

Общее количество педагогических работников:

17

первую и высшую квалификационные категории

14

Победители ПНПО

3

Общее количество учащихся:

70

из них учащихся начальной школы

23

из них учащихся основной школы

37

из них учащихся средней полной школы

10

Содержание образования

ОС «Школа 2100», Универсальный учебный план, профессиональная подготовка  по специальности  « Тракторист категории ВСЕ» у юношей  ( 10-11 )

Дополнительное образование в общеобразовательном учреждении

вокальный кружок, кукольный театр  в ДК, кружок « Атлет»,  участие в военно-спортивных соревнованиях района и области

участие в районных и областных краеведческих конференциях, краеведческий музей ,  спортивные секции

Миссия ОУ

МОУ Воскресенская СОШ - это общеобразовательная школа, где обучаются,  воспитываются и развиваются сельские дети с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических и психологических) особенностей, образовательных потребностей и возможностей.

Школа предназначена для развития и социализации обучающихся, для воспитания личности, владеющей умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

 Главной целью работы школы является оптимальное выполнение социального заказа школе на основе Закона «Об образовании» и региональных подзаконных актов по формированию функционально грамотного выпускника школы посредством освоения современных педагогических технологий.

Приоритетные

направления

 работы

  • Реализация ОС

«Школа 2100»

Использование  программы « Школа 2100» учителями школы началось в 2000 году.

Все учителя, работающие по данной программе,  прошли курсовую подготовку,  участвуют в семинарах в школах г. Ярославля, Мышкина, Углича, в Ликино – Дулевской Орехово-Зуевского района Московской области.

На базе школы проходят семинары, где рассматриваются вопросы: по технологии деятельностного метода, о преподавании предметов русский язык и риторика, математики и окружающего  мира.

2001 г -  Районный семинар  «Знакомство с содержанием и программой « Школа-2100»

2002 г -  Межрайонный семинар « Преподавание русского языка в рамках ОП « Школа 2100».

2002 г -  Районный семинар « Развивающее обучение. Образовательная программа « Школа 2100»  Участники: администрация Некоузского МО, директора школ района .

2003 г - Районный семинар « Преподавание литературы и риторики в рамках ОП

«Школа 2100»  Присутствуют учителя русского языка и литературы школ  района  

2004 г - Практический семинар  по освоению ОП  «Школа 2100» с участием учителей  МОУ Мышкинской средней школы .

2005 г- Практические семинары совместно с МДОУ Родионовский детский сад

2006 г - Семинар  с участием коллег из Покрово- Ситской СОШ Брейтовского МР

Сегодня УМК по системе «Школа 2100»  используются на средней ступени обучения, с 5-9 классы.

 Использование данной программы позволило  создать условия для полного раскрытия возможностей каждого обучающегося; созданию инициативной творческой группы учителей школы.

  • Сотрудничество

с лабораторией сельской школы  ИПП ЯГПУ по организации и проведению разновозрастных занятий с обучающимися

Школа имеет статус базовой площадки ГОУ ЯО ИРО на 2009 г (протокол Ученого совета ГОУ ЯО ИРО от 23.12.2008 г).

Школа активно участвует в инновационной экспериментальной деятельности  по разновозрастному обучению. Педагогический коллектив школы  реализовал проекты:

1. «Апробация методик разновозрастного обучения - опытное внедрение и проверка результатов  научно – педагогических исследований  лаборатории проблем сельской школы ИПП ЯГПУ»,

2. «Внедрение разновозрастного обучения в учебный план школы»,

3. «Внеклассная работа в разновозрастных группах основной и начальной школы как средство формирования развития свободной, организованной, нравственной и физически здоровой личности школьника, готовой к свободному самоопределению»,

4. «Создание новой образовательной среды, как условие профессионального, социального самоопределения учащихся».

Активно распространяются методики разновозрастного обучения:

1. выступления на научно – практических  конференциях в ЯГПУ (2006, 2007, 2008, 2009)

2. выступления на межрегиональной конференции «Приоритетные направления в образовании на селе»,

3. выступления на научно – практической конференции в г. Москве

4. проведение семинаров – практикумов для студентов ЯГПУ,

5. проведение семинаров – практикумов на базе школы с участием Л.В.Байбородовой , доктора педагогических наук, профессора

6. опубликовано   9 методических разработок  учителей

  • Совершенствование профессионального обучения юношей на третьей ступени.

        Школа вышла на инновационный процесс, связанный с профессиональным обучением в старших классах. На базе нашей школы в 10 – 11 классах введена начальная профессиональная подготовка по специальности «Тракторист категорий В, С, Е» с выдачей свидетельства государственного образца о получении специальности. Внедрение профессионального обучения было реализовано на основе технического профиля Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998г. № 322), в котором часы учебного предмета « Технология» распределены на изучение профильных предметов.

         ОУ имеет статус муниципальной экспериментальной  площадки по теме  «Профессиональная подготовка: оказание образовательной услуги для молодежи МР по профессии «Тракторист категорий «В,С,Е»

 

Реализация комлексно -  целевой программы:

«Освоение и реализация современных технологий личностно-ориентированного обучения»

Мы разрабатываем методическую тему:  «Личностно - ориентированное обучение как средство развития школы и  саморазвития личности»

Цель: повысить качество обучения и степень удовлетворения познавательных интересов учащихся за счет освоения современных технологий личностно-ориентированного обучения.

Методические  объединения  реализуют проекты:

-   Проблемно-диалоговые методы обучения

-   Технология формирования типа правильной читательской деятельности

-   Технология оценивания образовательных достижений

 

Реализация программы «Информатизация образовательного пространства в школе»  

 

Цель: Обновление УВП  через создание единой образовательной информационной среды, в т.ч. за счет активного использования ИКТ.

Реализуются проекты:

1. «Единое информационное пространство школы»: создана внутришкольная локальная сеть, единая система документооборота

2. «Внедрение программы АСИОУ»

3. «Интернетизация  школьного образования»

 

Реализуется программа Республика БИТРИГМ

Цель: Создание условий для развития и реализации  детьми своих возможностей Усовершенствованная система ученического самоуправления настроена на  личностное развитие обучающихся через  овладение способами саморазвития, активизирования его инициативности, предприимчивости, развития способности решения проблем.

 

Созданы предпосылки для реализации образовательного проекта

"Школа содействия здоровью на основе физической культуры и новых образовательных и воспитательных технологий".

 

Для обеспечения безопасности обучающихся, воспитанников и работников ОУ во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности 2 года реализуется  Программа БЕЗОПАСНОСТЬ

Направления деятельности:

1           Профилактика детского травматизма

2           Соблюдение санитарно-технических требований

3           Меры противопожарной безопасности

4           Гражданская оборона, защита от ЧС природного и техногенного характера

На протяжении ряда лет школа работает над реализацией программы «Здоровье», целью которой является создание оптимальных условий для здоровья детей в процессе учебной деятельности, пропаганда здорового образа жизни.

Данная программа реализуется через предметы учебного плана: «физкультуру», «ОБЖ»,  «биологию», через кружки: волейбольный,  «Атлет»; спортивные мероприятия, Дни Здоровья (осень, весна), «Зарница».

В школе создан оптимальный  санитарно-гигиенический режим. За 2006 -2008гг выполнены работы по улучшению освещения в классных комнатах, и сейчас в большинстве кабинетов оно соответствует норме. Приобретение регулируемой школьной мебели помогло выйти на снижение нарушений в осанке учеников. В школе организовано горячее питание, которым охвачены все ученики начальной школы и большинство детей основной и старшей школы. Меню и качество приготовления пищи ежедневно контролируется ответственным за питание, а также комиссией общешкольного родительского комитета. Комплекс управленческих условий включает в себя:  оздоровительные режимные моменты в организации занятий (зарядка, физкультминутки); расписание уроков, предусматривает чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся, расписание второй половины дня включает в себя кружки, секции.

В рамках акции к Всемирному Дню борьбы со СПИДом проведены: беседа «Не сломай свою судьбу», сообщения «Мифы о наркомании», «Можно ли купить здоровье»,  «Так чем же опасно употребление наркотиков?», «СПИД – опасное и заразное заболевание», викторина «Если хочешь быть здоров», выступления агитбригады «Здоровье нации в опасности» и «Ради жизни на Земле» для 8 – 11 классов, анкетирование уч. 9-11 кл.

В рамках акции к Всемирному Дню здоровья: театрализованное представление «Курить – себе вредить», беседа для старшеклассников на дискотеке «Как стать здоровым»  9-11 кл., «Протест против курения» (кл. часы с театрализованным представлением), «Мы – за здоровый образ жизни» выступление агитбригады, «Формула здоровья» тематический вечер 9-11 кл., родительское собрание «Как сохранить здоровье ребёнка»,  «Алкоголь и статистика».

Особое внимание уделяется профилактике детского травматизма. Проведены классные часы, тренинги по ПДД, конкурс «Безопасное колесо». Проведены родительские собрания, где даны рекомендации родителям по правильному обучению детей правилам безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

            Школа гордится спортивными достижениями своих выпускников. В районной спартакиаде школьных команд  занимает второе место.

 

Особенности

организации образовательного процесса

Создание оптимальных условий для  обучения и воспитания обучающихся

 

Организация образовательного процесса в школе имеет следующие особенности:

  • процесс обучения построен на основе единой проблемно-диалогической технологии изучения нового материала, что позволяет урок объяснения нового материала заменить уроком «открытия» знаний
  • используются следующие формы учебных занятий: уроки, урок – игра, экскурсия, сочетание индивидуального обучения с классно-урочной формой коллективной работы
  • обучение ведется по учебникам ОС «Школа 2100». 

Начиная со второго класса, в начальной школе ведется преподавание английского языка, информатики, литературного образования по программе Бунеевых  

На 1 и 2 ступенях обучения организованы и функционируют 1,5  группы  ГПД – состав разновозрастной. 

Сохраняется преемственность между ступенями в технологиях и программах.

Обучение в 8-9 классах имеет свою особенность: предпрофильная подготовка учащихся. В учебном плане 8-9 классов включен  элективный курс  «Саморазвитие». Для всех учащихся класса заложена возможность  пройти через  краткосрочные (8-16 часовых) предметные курсы, направленные на расширение знаний по предмету и информационного горизонта ученика.

Создана возможность  непрерывного изучения предмета Технология:

  • для юношей пройти пропедевтические курсы по профессиональной подготовке
  • для девушек расширенного изучения предметов. 

Преподавание музыки, ИЗО, физкультуры, риторики в 5 – 6 классах, 7 – 8 классах проводится  по методике РВО, что позволяет при организации учебного занятия использовать максимальное количество приемов и методов. Преподавание «Технологии» в 5, 6, 7, 8 классах проводится в РВГ при  делении на две группы – девочки и мальчики, что реализует запросы детей и родителей учащихся.

Организация образовательного  процесса 3 ступени:

  • учебные предметы федерального компонента представлены на  базовом уровне.
  • созданы  два образовательных маршрута – группа универсального обучения и группа профессиональной подготовки: ГУО – группа девушек (учебные курсы – «Кулинария», «Делопроизводство», «Бизнес и производство», «Машинопись в Word»); ГПП – группа юношей, реализуется программа профессиональной подготовки «тракторист категорий В, С, Е»

Выпускники школы  3 ступени  получают аттестат о среднем (полном) общем образовании и свидетельство о профессиональной подготовке.  

Школа реализует проекты «Одаренные дети» и в перспективе реализация социального проекта «Все дети наши» 

 

Применение активных методов обучения и воспитания

Применяются следующие технологии  личностно-ориентированного обучения:

-     проведение занятий  в  РВГ (1-4,5-9,10-11 классы).

-     системы контроля для оценки достижений учащихся (портфолио) (качественная оценка развития личности обучающихся)

-     развивающее обучение (ОС «Школа 2100» 1-9 классы)

-     проблемное обучение (предметы гуманитарного цикла);

-     проектные методы обучения (технология)

-  здоровьесберегающие технологии;

 

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

 

      Воспитательная работа школы заключается не только в подготовленных внеклассных и   внешкольных мероприятиях, но и  в системе  работы  классных руководителей. Воспитательная деятельность классных руководителей направлена на создание условий для развития ученика.   Проектирование  самостроительства личности   обучающихся проходит  согласно программе курса «Самосовершенствование личности» (автор  Г.К. Селевко). 

    Дополнительное образование осуществляется за счет кружков и спортивных секций, реализуемых школой на всех ступенях обучения. Эти дополнительные образовательные услуги оказываются в рамках бюджетного финансирования, т.е. бесплатно для учащихся.

Система  дополнительного образования:

- Внеурочная деятельность: Олимпиады,  День науки , Предметные недели, Интеллектуальные игры

- Внешкольная работа - объединения по интересам: «Очумелые ручки», Литературная гостиная

Клуб выходного дня, Клуб веселых Почемучек

- Кружки: «Волейбол», «Атлет», «Вокалист», «Хозяин крестьянской усадьбы», «Хозяюшка»

Кроме того, учащиеся школы имеют возможность заниматься в кружках дома культуры, в спортивном зале в вечернее время, пользуются сельской и школьной библиотекой, Интернет и получать дополнительное образование за счет дистанционного обучения – ОЛИМП, ЭКОЛОГ. 

Эмоциональный фон в школе создают традиции (посвящение в первоклассники, день Урожая – осенний бал, День дублёра, Дни здоровья, Неделя мужества и памяти, спортивные и интеллектуальные игры, методические дни, предметные недели, Юморина, конкурс «Класс года». ТРАДИЦИИ – это своеобразные ролевые модели, и, осваивая эти модели, каждый молодой человек осваивает гражданское воспитание.

 

органы общественного управления в соответствии с уставом

       Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ОУ на принципах демократичности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и основывается на принципах единоначалия  и демократичности.

      Педагогический совет – разрабатывает образовательную программу учреждения, рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта;

      Общее  собрание  членов  трудового  коллектива  имеет  право: обсуждать  и  утверждать «Правила  внутреннего  трудового  распорядка» Школы, заслушивать отчеты администрации, педагогических работников по направлениям их деятельности, принимать решение по вопросам охраны учреждения, и другим вопросам, регламентирующим жизне­деятельность Школы.

      Общешкольный родительский комитет – оказывает содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, приобщает родителей к участию в работе школы,  повышению педагогической культуры родителей и населения.

В 2007 году в школе создана профсоюзная организация, которая насчитывает 20 работников учреждения

Активное участие в управлении школой, в обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся, принимает созданный на добровольной основе  орган ученического самоуправления - школьная республика БИТРИГМ, которая обеспечивает развитие социально активной личности, приучает учеников к осознанной постановке целей, планированию деятельности, анализу и самоанализу, контролю, самоконтролю и самокоррекции, тем самым, формируя основы личностного роста. Ученическое самоуправление – обеспечивает практическое и осознанное участие основной массы школьников в организации и руководстве делами коллектива. Решения носят рекомендательный характер для руководства школы при принятии конкретных решений. Кроме того, ряд решений не принимаются без согласования с ученическим самоуправлением.

Ежегодные выборы президента республики с соблюдением всех процедур, в которых принимают участие и педагоги, и учащиеся, являются одним из ярких событий в жизни школы. В ходе пресс-конференции кандидатов, выступлений доверенных лиц, дискуссий школьников появляется возможность реализовать навыки публичных выступлений, общения с аудиторией. Педагогами осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности коллектива.

Органом страны БИТРИГМ является школьное правительство, состоящее из министерств: культуры, финансов, МЧС, здравоохранения и спорта, образования. Оформлены нормативные документы: модель страны «БИТРИГМ», атрибуты городов - классов: флаг и герб, принята конституция. Для чёткой организации работы страны «БИТРИГМ» каждое министерство имеет план работы, который реализуется через систему творческих дел. За участие в мероприятиях  класс зарабатывает школьную валюту «битрики». Итогом деятельности класса является победа в школьном конкурсе «Класс года».

      Включение обучающихся в общественнозначимую деятельность, совершенствование ученического соуправления, КТД, построение системы классных часов и внеклассных мероприятий  по гражданскому и патриотическому воспитанию, налаживание совместной деятельности с общественными организациями села позволит воспитать нравственную, гармоничную, физически здоровую личность школьника, способную  к творческому самоопределению.

Дополнительные услуги

Система работы с будущими первоклассниками

Договор с детским садиком предусматривает проведение с детьми младшего дошкольного возраста развивающих занятий для подготовки их к школе. Занятия проводят учителя начальных классов, набирающие первые классы.

 

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz