МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа

 

Проблемно-ориентированный анализ школы и перспективы ее развития


            Программа развития школы на 2011-2015 годы была разработана в феврале – марте 2011г. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой  для разработки данной программы развития. 

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

PEST - АНАЛИЗ ФАКТОРОВ,
влияющих на состояние и изменение образовательной системы школы

Внешние

факторы

Влияние факторов на школу

Влияние школы на внешнюю среду

 

плюсы

минусы

плюсы

минусы

P-  политический  - Государственные и региональные программы по поддержке и развитию образования

ФЦПРО

2011 – 2015гг

+ Изменение инфраструктуры школьной сети

 

+ Переход в штатный режим ЕГЭ

 

- отсутствие законодательной базы о малокомплектных сельских школах

-ухудшение показатели качества образования в школе.

+ четкие договорные отношения школа - родитель

- отсутствие ориентиров у заказчика образовательных услуг

 

ПНПО

2011 -2013гг

Государственная политика поддержки школ и учителей, активно внедряющих инновации в области образования

+ статус школы, в профессиональном сообществе села, района и области

+ престиж педагога

+ получение 2-х оборудованных кабинетов (химии, географии)

+ выполнение предписаний ГПН (по областным программам)

+ приобретение спортивного оборудования (по областным программам)

-

 

 

 

Инициатива «Наша Новая школа»

 

 

 

 

ФГОС

+ четко обозначен государственный заказ и государственные ориентиры по отношению к образовательной системе

- большие матзатраты по подготовка помещений и оборудованию

Привлечение социального заказчика

Создание новых рабочих мест

 

 

Система работы с одаренными детьми

 

 

 

 

 

 

Развитие учительского потенциала

 

 

 

 

 

Изменение инфраструктуры школьной сети

 

- угроза закрытия или реорганизации

 

 

 

Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

 

 

 

 

Расширение самостоятельности

 

 

 

 

 

E – экономический  Рыночные отношения, новые схемы финансирования

Переход на нормативное подушевое финансирование

+ можно школе самостоятельно определять и реализовывать финансовую политику.

+ укрепление МТБ школы

 

Учитывая среднюю наполняемость классов, общее количество обучающихся, количество педагогов и технических работников

- сокращение штатного расписания;

– сокращение до минимума, вплоть до ликвидации высокорезультативной системы дополнительного образования;

– ликвидацию деления на группы мальчики - девочки;

– вынужденное сокращение кадров.

Увеличение налогооблагаемой базы

Привлечение социального заказчика

 

 

 

S – социальный   -  Социальный заказ, социум микрорайона

Демографический кризис

 

- уменьшение набора учащихся.

 

 

 

 

Ориентация социума на профессиональное образование

+ набор в школу обучающихся ООШ района

+

-

Уменьшение группы риска в социуме

 

 

 

Взаимодействие с социумом

 

 

+ открытие тренажёрной комнаты для жителей села

+ занятия физкультурой в вечернее время

- сотрудничество МДОУ спортшкола

- учительско-родительский клуб

 

T – технологичекий  

Здоровье-сберегающие

.

- Внедрение здоровьесберегающих технологий увеличит требования к отбору методик преподавания

 

 

 

информационные технологии

Внедрение информационных и Интернет-технологий приводит к принципиальному изменению роли учителя в образовательном процессе, к необходимости качественно новой подготовки педагогических кадров, которые технически и психологически всегда были бы готовы к новым условиям.

 

Привлечение социального заказчика

Имидж

Создание информационных продуктов

 

 

 

Личностно-ориентированный подход

 

Введение ЕГЭ может привести к резкому снижению роли тех технологий и методик, которые не направлены на тренировку работы с тестами, и приоритету формирования ключевых компетенций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-АНАЛИЗ
состояния образовательной системы школы

Сильные стороны

Слабые стороны

Предупреждающие, компенсирующие действия

Возможности

Угрозы

(ограничения и риски)

Предупреждающие, компенсирующие действия

1. Условия развития у лицеистов интеллектуальных и творческих способностей, высокого уровня информационной культуры, формирования ключевых компетенций и потребности в непрерывном образовании

Положительная динамика показателей успешности обучения за последние 4 года (качество обучения выросло с  %  до  %; количество отличников – с  до  чел.).

Приоритет у большей части учащихся, отдельных педагогов отметки, а не знаний.

 

 

Недостаточная востребованность у потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг высокого уровня содержания образования, заинтересованности родителей и учащихся

 

ОС «Школа 2100»

Отсутствие системной работы по развитию интеллектуальных способностей учащихся с низкими стартовыми возможностями

Проектирование методической работы, направленной на повышение квалификации педагогов по указанным вопросам (реализация компетентностного подхода, внедрение ИКТ, формирование у обучающихся мотивации познания, работа с учащимися различных стартовых возможностей)

 

 

 

Сложившаяся система работы с одаренными детьми

 

Планирование и реализация программы информатизации воспитательно­образовательного процесса

Система  олимпиад, конкурсов, заочных конкурсов различной направленности для всех категорий учащихся

 

 

 

Укомплектованность библиотеки периодическими изданиями научно­популярного, методического характера

 

 

 

 

 

Достаточная материально­техническая база, в т. ч. мультимедийная

 

 

 

 

 

Высокая квалификация педагогов (80% имеют высшую и первую квалификационную категории).

 

 

 

 

 

 

Результативная система дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

Положительный опыт участия педагогов и ОУ в конкурсах профессионального мастерства (43% учителей – победители и лауреаты конкурсов городского, областного, всероссийского уровней)

 

 

Развитая муниципальная, региональная, всероссийская система дополнительного педагогического образования

 Удаленность территории села от культурных и научных центров.

Относительно низкий культурный уровень социума.

Отсутствие школы искусств в поселке.

 

2. Условия формирования и самореализации личности с активной гражданской позицией, ориентированной
на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы

Сильные стороны

Слабые стороны

Предупреждающие, компенсирующие действия

Возможности

Угрозы

(ограничения и риски)

Предупреждающие, компенсирующие действия

Ученическое  самоуправления Республика БИТРИГМ.

Инертность родительского комитета.

Разработка и реализация программы эффективного взаимодействия школы с органами общественного управления

 

Около трети родителей учащихся желают оказывать влияние на воспитательно­образовательный процесс школы.

Отсутствие законодательной ответственности органов общественного управления лицея

 

Разработка локальных актов, регламентирующих полномочия и ответственность сторон во взаимодействии школы с общественностью (положения, договоры и пр.)

Существуют внутришкольные традиции.

 

Низкая инициативность, активность, самостоятельность и ответственность (эффективность) деятельности органов общественного управления школой.

Низкая правовая культура  участников воспитательно­-образовательного процесса лицея

 

Выделение лидерам детских юношеских организаций путевок в лагери "Орленок", "Океан".

 

 

 

Действует Музейная комната.

 

 

 

 

 

 

3. Условия формирования и реализации здорового образа жизни учащихся

Сильные стороны

Слабые стороны

Предупреждающие, компенсирующие действия

Возможности

Угрозы

(ограничения и риски)

Предупреждающие, компенсирующие действия

Работа спортивных секций,

Третий час физической культуры

Недостаточно высокий уровень мотивации детей к занятиям физической культурой

Реализовать в школе специальную программу «Здоровье»

Заинтересованность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг школы в сохранении и ук­реплении здоровья

 

Риск ликвидации часов допобразования и 1 ставки по Программе Антинаркотики.

 

 

Динамические паузы в расписании занятий – обед – 50 мин.

 

 

 

 

 

 

Традиционные Дни и Недели здоровья.

Ежегодные спортивные соревнования в школе и районе

 

 

Развитая муниципальная система спортивно­оздоровительных меро­приятий

 

 

Мониторинг сформированности здорового образа жизни лицеистов.

 

 

 

Низкий уровень медицинского обслуживания в селе.

Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек

 

Положительный опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе некоторых классов лицея

Здоровьесберегающие технологии не используются в полном объеме на учебных занятиях

 

 

.

 

 

ЛТО

 

 

 

 

 

4. Условия формирования личности, способной к профессиональному и личностному самоопределению учащихся и выпускников

Сильные стороны

Слабые стороны

Предупреждающие, компенсирующие действия

Возможности

Угрозы

(ограничения и риски)

Предупреждающие, компенсирующие действия

Лицей – областная экспериментальная площадка по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения с 2003 г.

Преподавание профильных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, профильной и профессиональной ориентации, информационных курсов и пр.

Система психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Результативное сотрудничество с вузами региона:

проведение индивидуальных, групповых занятий с обучающимися;

работа подготовительных курсов на базе лицея;

научное консультирование исследовательских работ и пр.

В среднем 85% выпускников поступают в вузы в соответствии с профилем, по которому учились в лицее.

Хорошая материально­техническая база для реализации профильного обучения

Недостаточная информированность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг о преимуществах профильного обучения в лицее.

Недостаточное количество учащихся лицея для необходимого набора трех профильных классов при малом "притоке" учащихся из других ОУ.

Отсутствие географической площадки как необходимого пространства для преподавания предмета на профильном уровне

Разработка и реализация PR­программы профильного обучения в лицее.

Создание географической площадки лицея

Наличие в городе специалиста по проф­ориентационной работе.

Востребованность профильного обучения у реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг лицея.

Наличие широкой сети муниципальных и региональных услуг дополнительного педагогического образования по вопросам реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения, подготовки к ЕГЭ

Возможны недостаточно высокие результаты ЕГЭ выпуск­­
ников лицея и, как следствие, потеря статуса лицея и потенциальных потребителей его образовательных услуг

 

Планомерная подготовка педагогов и учащихся к ЕГЭ

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz