Сильные стороны | Слабые стороны | Предупреждающие, компенсирующие действия | Возможности | Угрозы (ограничения и риски) | Предупреждающие, компенсирующие действия |
1. Условия развития у лицеистов интеллектуальных и творческих способностей, высокого уровня информационной культуры, формирования ключевых компетенций и потребности в непрерывном образовании |
Положительная динамика показателей успешности обучения за последние 4 года (качество обучения выросло с % до %; количество отличников – с до чел.). | Приоритет у большей части учащихся, отдельных педагогов отметки, а не знаний. | | | Недостаточная востребованность у потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг высокого уровня содержания образования, заинтересованности родителей и учащихся | |
ОС «Школа 2100» | Отсутствие системной работы по развитию интеллектуальных способностей учащихся с низкими стартовыми возможностями | Проектирование методической работы, направленной на повышение квалификации педагогов по указанным вопросам (реализация компетентностного подхода, внедрение ИКТ, формирование у обучающихся мотивации познания, работа с учащимися различных стартовых возможностей) | | | |
Сложившаяся система работы с одаренными детьми | | Планирование и реализация программы информатизации воспитательнообразовательного процесса | Система олимпиад, конкурсов, заочных конкурсов различной направленности для всех категорий учащихся | | |
Укомплектованность библиотеки периодическими изданиями научнопопулярного, методического характера | | | | | |
Достаточная материальнотехническая база, в т. ч. мультимедийная | | | | | |
Высокая квалификация педагогов (80% имеют высшую и первую квалификационную категории). | | | | | |
Результативная система дополнительного образования. | | | | | |
Положительный опыт участия педагогов и ОУ в конкурсах профессионального мастерства (43% учителей – победители и лауреаты конкурсов городского, областного, всероссийского уровней) | | | Развитая муниципальная, региональная, всероссийская система дополнительного педагогического образования | Удаленность территории села от культурных и научных центров. Относительно низкий культурный уровень социума. Отсутствие школы искусств в поселке. | |
2. Условия формирования и самореализации личности с активной гражданской позицией, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности и идеалы |
Сильные стороны | Слабые стороны | Предупреждающие, компенсирующие действия | Возможности | Угрозы (ограничения и риски) | Предупреждающие, компенсирующие действия |
Ученическое самоуправления Республика БИТРИГМ. | Инертность родительского комитета. | Разработка и реализация программы эффективного взаимодействия школы с органами общественного управления | Около трети родителей учащихся желают оказывать влияние на воспитательнообразовательный процесс школы. | Отсутствие законодательной ответственности органов общественного управления лицея | Разработка локальных актов, регламентирующих полномочия и ответственность сторон во взаимодействии школы с общественностью (положения, договоры и пр.) |
Существуют внутришкольные традиции. | Низкая инициативность, активность, самостоятельность и ответственность (эффективность) деятельности органов общественного управления школой. Низкая правовая культура участников воспитательно-образовательного процесса лицея | | Выделение лидерам детских юношеских организаций путевок в лагери "Орленок", "Океан". | | |
Действует Музейная комната. | | | | | |
3. Условия формирования и реализации здорового образа жизни учащихся |
Сильные стороны | Слабые стороны | Предупреждающие, компенсирующие действия | Возможности | Угрозы (ограничения и риски) | Предупреждающие, компенсирующие действия |
Работа спортивных секций, Третий час физической культуры | Недостаточно высокий уровень мотивации детей к занятиям физической культурой | Реализовать в школе специальную программу «Здоровье» | Заинтересованность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг школы в сохранении и укреплении здоровья | Риск ликвидации часов допобразования и 1 ставки по Программе Антинаркотики. | |
Динамические паузы в расписании занятий – обед – 50 мин. | | | | | |
Традиционные Дни и Недели здоровья. Ежегодные спортивные соревнования в школе и районе | | | Развитая муниципальная система спортивнооздоровительных мероприятий | | |
Мониторинг сформированности здорового образа жизни лицеистов. | | | | Низкий уровень медицинского обслуживания в селе. Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек | |
Положительный опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе некоторых классов лицея | Здоровьесберегающие технологии не используются в полном объеме на учебных занятиях | | | . | |
ЛТО | | | | | |
4. Условия формирования личности, способной к профессиональному и личностному самоопределению учащихся и выпускников |
Сильные стороны | Слабые стороны | Предупреждающие, компенсирующие действия | Возможности | Угрозы (ограничения и риски) | Предупреждающие, компенсирующие действия |
Лицей – областная экспериментальная площадка по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения с 2003 г. Преподавание профильных предметов, элективных курсов, курсов по выбору, профильной и профессиональной ориентации, информационных курсов и пр. Система психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Результативное сотрудничество с вузами региона: проведение индивидуальных, групповых занятий с обучающимися; работа подготовительных курсов на базе лицея; научное консультирование исследовательских работ и пр. В среднем 85% выпускников поступают в вузы в соответствии с профилем, по которому учились в лицее. Хорошая материальнотехническая база для реализации профильного обучения | Недостаточная информированность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг о преимуществах профильного обучения в лицее. Недостаточное количество учащихся лицея для необходимого набора трех профильных классов при малом "притоке" учащихся из других ОУ. Отсутствие географической площадки как необходимого пространства для преподавания предмета на профильном уровне | Разработка и реализация PRпрограммы профильного обучения в лицее. Создание географической площадки лицея | Наличие в городе специалиста по профориентационной работе. Востребованность профильного обучения у реальных и потенциальных потребителей образовательных услуг лицея. Наличие широкой сети муниципальных и региональных услуг дополнительного педагогического образования по вопросам реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения, подготовки к ЕГЭ | Возможны недостаточно высокие результаты ЕГЭ выпуск ников лицея и, как следствие, потеря статуса лицея и потенциальных потребителей его образовательных услуг | Планомерная подготовка педагогов и учащихся к ЕГЭ |