МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа

 

Образ будущей школы


Цель: создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.  

Структура  учебного заведения по ступеням образования

Структура новой школы, предусматриваемая данной программой развития, учитывает особенности каждого возрастного периода.

- Предшкольное образование (6 – 7 лет): программа «Предшкольная подготовка» является одним из структурных компонентов образовательной системы «Школа 2100» и строится в соответствии с принципами этой системы. Цель программы - общее развитие детей;

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

1. Создание развивающей среды.

2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры.

3. Разработка содержания, обеспечивающего личностных качеств ребёнка, а также его мышления, воображения, памяти, речи.

4. Формирования опыта самопознании.

Педагогические задачи:

- развитие интеллекта на основе применения элементов системы развивающего обучения;

- приобщение к национальным традициям;

- формирование жизненно важных трудовых навыков,

 2 ступень (5-9 классы, 10-15 лет): основная школа.

программы  образовательной системы «Школа 2100»

Педагогические задачи:

- преодоление трудностей переходного периода;

- расширение возможностей для развития сельскохозяйственных навыков, готовность к выбору профессии;

 3 ступень (10-11 классы 16-18 лет): средняя общеобразовательная школа, организация внутренней дифференциации, профессиональная подготовка;

программы  образовательной системы «Школа 2100»

Педагогические задачи:

- создание учащимися необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки;

- осуществление подготовки учащихся к жизни в условиях села;

- создание условий для получения начального профессионального образования на базе учебной мастерской.

Структура воспитательной системы.

Задача  – создать в школе необходимые условия, в которых ученик в разнообразных видах школьной деятельности, в многообразии социальных общностей осваивал бы богатство человеческих отношений, формы культурного поведения, находил признание и уважение окружающих, смысл жизни.

Если мы хотим воспитывать, то должны сделать пребывание ребенка в школе не только полным интеллектуального труда, но и физического движения, душевого комфорта, эмоционально – волевого радостного настроения. Школьная жизнь для ребенка – это реальный образ полноценной, полнокровной, достойной жизни, по которому он в будущем будет строить собственную жизнь этот образ должен быть привлекательным, что зависит от того, насколько удовлетворяются базовые потребности ребенка, которые заключаются:

- в разнообразной, творческой деятельности;

- в защищенности, безопасности;

- в признании, уважении окружающих; в целях ценностях, смыслах жизни;

- в самореализации, в труде;

- в удовольствии, радости, счастье.

Внеурочная школьная деятельность – это дополнительная сфера для развития ребенка. Если ребенок нашел себя в технике, рисовании, пении, спорте – это прекрасно. Обществу нужны люди с различными способностями. Все они могут принести пользу, улучшить нашу жизнь, реализовать себя в любимом деле.

Следовательно, первое условие: в школе должно быть столько объединений, сколько нужно, чтобы каждый ученик мог найти свое место, чтобы каждый знал, что его там ждут, обязательно туда примут. Второе условие – ребенок должен иметь право менять объединения, чтобы попробовать себя во всех (или в большинстве) и в результате найти дело, соответствующее его способностям. И третье условие: объединениями должны руководить профессионалы, чья задача – помочь ребенку раскрыть свои врожденные способности, обрести призвание.

В связи с этим предлагаются общеобразовательные программы дополнительного образования следующих направленностей:

- физкультурно – спортивной

- художественно – эстетической

- военно – патриотической

Направления и задачи перехода к новой школе

Направления

Цели

Задачи

Выявление и развитие способностей каждого ученика

  1. обеспечение индивидуального обучения;
  2. организация работы с детьми, мотивированными на учебу;
  3. оказание педагогической поддержки детям со слабыми познавательными способностями

1.  Диагностические исследования на этапах каждой ступени.

2.  Выявление скрытого интереса к учебному предмету

Формирование физически здоровой личности

Овладение каждым учеником прочными базовыми знаниями

 

Достижение необходимого уровня здоровья

Формирование осознанного отношения к учению, расширение круга познавательных интересов, повышение интеллекта взрослого населения в будущем

1.  Улучшение качества медицинского обслуживания;

2.  Организация развития питания;

3.  Совершенствование системы спортивно – оздоровительных мероприятий;

4.  Создание комфортной пространственной среды помощи.

Воспитание профессионально-ориентированной образованной личности

 

 Ориентация личности на высокие нравственные ценности

Расширить круг приобретаемых детьми жизненно необходимых знаний для сельского жителя

 

 

Повысить интерес к историческому прошлому, к русской культуре, родному языку, возродить народные традиции

Создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации содержательного обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива, органов детского самоуправления. Формирование патриотизма как чувства уважения, гордости и ответственности перед своим Отечество.

Воспитание любви к родной земле и способности к ее преобразованию

Увеличить число молодых людей, желающих жить и трудиться в условиях сельской местности

 

 

Создание условий получения профессии

Основные методы воспитания.

а) Единые педагогические требования

б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно  пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя.

в) Педагогическая  индивидуальная поддержка.

Школьная воспитывающая среда.

а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса.

б)  Организация ученического самоуправления.

в) Традиции школы.

4. Воспитательные центры.

5.Воспитание на уроке.

6.Система работы классного руководителя.

а) Согласованность воспитательных целей с общими целями школы.

б)  Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки.

Реализация образовательной, культурно-просветительской и оздоровительной программ будет возможна при условии согласованной совместной деятельности сети объединенных учреждений. Деятельность представлена следующей структурой:

дополнительное образование

школа, сельский Дом культуры,

спортивная школа

Характеристика управляющей системы новой школы

Высшим органом управления является Педагогический совет.

В административно-управленческой деятельности участвуют:

- директор школы;

- председатель Совета

-  заместитель директора школы по УВР: организует исполнение учебных планов, осуществляет внутришкольный контроль, обеспечивает содержание образовательного процесса на уровне, заданном планом работы школы, формирует банк новых исследований, организует выявление, обобщение и распространение опыта осуществляет экспериментальную работу,  осуществляет планирование воспитательной работы, оценивает состояние воспитательного процесса, руководит методобъединением классных руководителей, обеспечивает достижения допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни, участвует в улучшении качества медицинского обслуживания, питания, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

                           Общая научно-методическая тема школы

Тема: Воспитание патриотизма и гражданственности в сельской малокомплектной школе через внедрение  гендерных технологий в образовательный и воспитательный процессы на 2011-2016 годы

 

Предполагаемые результаты деятельности сельской школы нового типа

1. Деятельность школы нового типа, реализация её идеи и задач развития позитивно скажутся на интеллектуальном развитии детей (впоследствии и
взрослого населения), на уровне осознанного отношения к учению, расширении круга познавательных интересов.

2. Произойдут существенные изменения в физическом здоровье детей, у многих появится потребность в физическом самосовершенствовании.

3. Позитивно изменится отношение школьников к любым видам труда, рас
ширится круг приобретаемых ими жизненно необходимых для сельского жителя бытовых и производственных навыков; в результате в значительно более ранний период будет осуществляться осознанный профессиональный выбор, самоопределение выпускников и их социальная адаптация.
4. Увеличится число молодых людей, желающих жить и трудиться в условиях сельской местности
5. Повысится интерес к историческому прошлому, к русской культуре, родному языку, начнётся возрождение утраченных народных традиций.

6. Предполагается активизация социума, улучшится взаимодействие семьи со школой, повысится ответственность родителей за воспитание детей.

7. Возрастёт авторитет школы среди жителей села.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz