|
Образ будущей школыЦель: создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития. Структура учебного заведения по ступеням образования Структура новой школы, предусматриваемая данной программой развития, учитывает особенности каждого возрастного периода. - Предшкольное образование (6 – 7 лет): программа «Предшкольная подготовка» является одним из структурных компонентов образовательной системы «Школа 2100» и строится в соответствии с принципами этой системы. Цель программы - общее развитие детей; Реализация цели предполагает решение ряда задач: 1. Создание развивающей среды. 2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры. 3. Разработка содержания, обеспечивающего личностных качеств ребёнка, а также его мышления, воображения, памяти, речи. 4. Формирования опыта самопознании. Педагогические задачи: - развитие интеллекта на основе применения элементов системы развивающего обучения; - приобщение к национальным традициям; - формирование жизненно важных трудовых навыков, 2 ступень (5-9 классы, 10-15 лет): основная школа. программы образовательной системы «Школа 2100» Педагогические задачи: - преодоление трудностей переходного периода; - расширение возможностей для развития сельскохозяйственных навыков, готовность к выбору профессии; 3 ступень (10-11 классы 16-18 лет): средняя общеобразовательная школа, организация внутренней дифференциации, профессиональная подготовка; программы образовательной системы «Школа 2100» Педагогические задачи: - создание учащимися необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки; - осуществление подготовки учащихся к жизни в условиях села; - создание условий для получения начального профессионального образования на базе учебной мастерской. Структура воспитательной системы. Задача – создать в школе необходимые условия, в которых ученик в разнообразных видах школьной деятельности, в многообразии социальных общностей осваивал бы богатство человеческих отношений, формы культурного поведения, находил признание и уважение окружающих, смысл жизни. Если мы хотим воспитывать, то должны сделать пребывание ребенка в школе не только полным интеллектуального труда, но и физического движения, душевого комфорта, эмоционально – волевого радостного настроения. Школьная жизнь для ребенка – это реальный образ полноценной, полнокровной, достойной жизни, по которому он в будущем будет строить собственную жизнь этот образ должен быть привлекательным, что зависит от того, насколько удовлетворяются базовые потребности ребенка, которые заключаются: - в разнообразной, творческой деятельности; - в защищенности, безопасности; - в признании, уважении окружающих; в целях ценностях, смыслах жизни; - в самореализации, в труде; - в удовольствии, радости, счастье. Внеурочная школьная деятельность – это дополнительная сфера для развития ребенка. Если ребенок нашел себя в технике, рисовании, пении, спорте – это прекрасно. Обществу нужны люди с различными способностями. Все они могут принести пользу, улучшить нашу жизнь, реализовать себя в любимом деле. Следовательно, первое условие: в школе должно быть столько объединений, сколько нужно, чтобы каждый ученик мог найти свое место, чтобы каждый знал, что его там ждут, обязательно туда примут. Второе условие – ребенок должен иметь право менять объединения, чтобы попробовать себя во всех (или в большинстве) и в результате найти дело, соответствующее его способностям. И третье условие: объединениями должны руководить профессионалы, чья задача – помочь ребенку раскрыть свои врожденные способности, обрести призвание. В связи с этим предлагаются общеобразовательные программы дополнительного образования следующих направленностей: - физкультурно – спортивной - художественно – эстетической - военно – патриотической Направления и задачи перехода к новой школе
Основные методы воспитания. а) Единые педагогические требования б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя. в) Педагогическая индивидуальная поддержка. Школьная воспитывающая среда. а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса. б) Организация ученического самоуправления. в) Традиции школы. 4. Воспитательные центры. 5.Воспитание на уроке. 6.Система работы классного руководителя. а) Согласованность воспитательных целей с общими целями школы. б) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки. Реализация образовательной, культурно-просветительской и оздоровительной программ будет возможна при условии согласованной совместной деятельности сети объединенных учреждений. Деятельность представлена следующей структурой: дополнительное образование школа, сельский Дом культуры, спортивная школа Характеристика управляющей системы новой школы Высшим органом управления является Педагогический совет. В административно-управленческой деятельности участвуют: - директор школы; - председатель Совета - заместитель директора школы по УВР: организует исполнение учебных планов, осуществляет внутришкольный контроль, обеспечивает содержание образовательного процесса на уровне, заданном планом работы школы, формирует банк новых исследований, организует выявление, обобщение и распространение опыта осуществляет экспериментальную работу, осуществляет планирование воспитательной работы, оценивает состояние воспитательного процесса, руководит методобъединением классных руководителей, обеспечивает достижения допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни, участвует в улучшении качества медицинского обслуживания, питания, физкультурно-оздоровительных мероприятий. Общая научно-методическая тема школы Тема: Воспитание патриотизма и гражданственности в сельской малокомплектной школе через внедрение гендерных технологий в образовательный и воспитательный процессы на 2011-2016 годы
Предполагаемые результаты деятельности сельской школы нового типа 1. Деятельность школы нового типа, реализация её идеи и задач развития позитивно скажутся на интеллектуальном развитии детей (впоследствии и 2. Произойдут существенные изменения в физическом здоровье детей, у многих появится потребность в физическом самосовершенствовании. 3. Позитивно изменится отношение школьников к любым видам труда, рас 6. Предполагается активизация социума, улучшится взаимодействие семьи со школой, повысится ответственность родителей за воспитание детей. 7. Возрастёт авторитет школы среди жителей села.
|