Ожидаемые результаты
Субъекты образовательного процесса |
Учащиеся | Учителя | Родители |
В сфере общего образования учащихся Создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе общего образования, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального, основного и среднего общего образования. Недопущение раннего отсева детей из школ. Отработка механизмов концентрации кадровых и материально-технических ресурсов. Проектирование образовательного процесса на основе принципов развития творческой личности. |
Все учащиеся начальной школы будут охвачены технологией оздоровления | внедрены стандарты нового поколения и учебно-методические комплексы ОС «Школа 2100» | Степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности в школе повысится на 20% |
Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни сократится на одного школьника на 15% | Проведение плановой ежегодной диспансеризации | Родители будут регулярно получать консультативную помощь педагогов |
100% первоклассников пройдут предшкольную подготовку | Все педагоги будут проходить публичную аттестацию. | Активизация участия родителей в мероприятиях школы |
Все учащиеся 9-11 классов будут охвачены предпрофильной подготовкой, углубленным изучением отдельных предметов | Использование материалов научно-исследовательских проектов в учебной деятельности | Участие в публичных обсуждениях результатов деятельности школы |
Удельный вес учащихся, работающих по индивидуальным образовательным траекториям, увеличится в два раза | | Учитываются индивидуальные способности ребенка |
все выпускники школы будет поступать в средние специальные и высшие учебные заведения по результатам ЕГЭ, | | Гарантированное поступление в вузы РФ, колледжи по результатам ЕГЭ, ГИА |
. 100% учащихся будут получать завтраки, а половина школьников будет обедать | | |
В сфере дополнительного образования учащихся: Обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования учащимися. Обновление содержания и форм дополнительного образования детей. Укрепление взаимодействия с учреждениями общего и дополнительного образования, создание образовательного учреждения полного дня. Использование дополнительного образования для улучшения социально-культурной среды населения деревни |
расширение системы школьного дополнительного образования. | Разработка программ внеурочной деятельности – расширение сфер собственного развития | Формирование системы дополнительного образования будет осуществляться на основании изучения социального заказа семьи |
В сфере воспитательной работы: Формирование духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности путем развития следующих направлений воспитательной работы: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое, физическое воспитание и спортивно-оздоровительная работа; художественно-эстетическое, экологическое просвещение и воспитание. Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов, профессиональной ориентации. Совершенствование демократического стиля руководства воспитательным процессом. Расширение самоуправления в школе, развитие традиций школы, совершенствование диагностики уровня воспитанности учащихся |
Степень удовлетворенности учащихся организацией жизнедеятельности в школе повысится на 20%. | Работа с ИПП по программе гражданско-патриотического воспитания | Активизация участия родителей в мероприятиях школы |
В сфере информатизации образования: Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации образовательного процесса, использования информационных и коммуникативных технологий в обучении учащихся и управлении школой. Создание условий для обучения педагогов компьютерной грамотности. Применение способов диагностики образовательного процесса с использованием средств ИКТ. Проведение тематических мастер-классов по освоению программных продуктов. Внедрение в учебный процесс высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых материалов и учебно-методических комплектов, отвечающих задаче подготовки учащихся, педагогов и работников управления школой. Участие в системе дистанционного образования Введение программ АСИОУ и электронный журнал/ дневник |
Доля учащихся, получивших образование с использованием информационных технологий, составит 90%. | все кабинеты будет оборудована ПК ведение электронных журналов/ дневников | Получат возможность общения со школой посредством электронных дневников |
В сфере научно-исследовательской и инновационной деятельности: Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов школы. Участие в районных, региональных и федеральных научно-практических конференциях. Развертывание в школе экспериментальной работы по отработке модели адаптивной школы – школы равных возможностей. Привлечение учащихся школы в научно-исследовательскую работу |
В два раза увеличится количество детей, принимавших участие в предметных олимпиадах | Все педагоги школы будут охвачены системой повышения квалификации, в том числе и с использованием дистанционных образовательных технологий | Активное участие в мониторинге образовательной деятельности и реализации программы гражданско-патриотического воспитания |
Каждый учащийся 9-11 классов будет включен в проектную или научно-исследовательскую деятельность. | | |
Участие школьников во Всероссийских, региональных и районных образовательных программах | | |
Расширение географии участия школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях | | |
В сфере демократизация управления школой: Нормативно-правовое обеспечение государственно-общественного управления школой. Повышение эффективности управленческой деятельности школы за счет совершенствования системы информационного сопровождения. Повышение роли общественности в управлении школой. Привлечение педагогов, учащихся и родителей в управление школой. Развитие тесных контактов с социальными партнерами |
Развитие республики БИТРИГМ | Будет создана локальная сеть управленческих информационных потоков | Создание действенного Совета Школы |
От реализации раздела программы следует ожидать:
1.Создание единой информационной среды школы, которая предполагает
регламентированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам, возможность использования в своей деятельности современных информационных технологий. Включение в муниципальное и региональное информационное пространство.
2.Оптимизация организации учебного процесса за счет максимальной автоматизация управленческой и учебной деятельности.
3.Повышение качества, доступности и прозрачности образования посредством организации доступа к существующим образовательным ресурсам всех участников образовательного процесса.
4. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов посредством разработки системы дистанционного обучения для разных категорий учащихся школы.
5.Создание контента для дистанционного обучения. Использование в учебном процессе современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса, электронных учебных материалов по основным общеобразовательным предметам и их интеграция с традиционными средствами обучения.
6. Использование программного обеспечения сетевого тестирования.
7. Организация электронной библиотеки и медиатеки.
8. Система методической поддержки преподавателей и администрации школы в области информационных технологий.
В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационное развитие образования:
-учащиеся получат доступ к качественному общему образованию, включая возможность использования дистанционных технологий;
-все виды образовательных услуг, предоставление которых возможно с использованием ИКТ, будут предоставляться учащимся в электронном виде;
-все родители (учащихся), имеющие доступ в Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию об академических достижениях своих детей (о собственных достижениях);
-все граждане, имеющие доступ в Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию о деятельности школы и о качестве предоставляемых образовательных услуг;
-за счет применения ИКТ будет обеспечено сокращение не менее чем на 20 процентов временных и административных затрат школы при подготовке соответствующей отчетной информации о своей деятельности для органов управления образованием различного уровня.
Оценка результативности может быть проведена по следующим критериям:
1.Удовлетворенность системой образования с использованием ИКТ учащихся и родителей (опросники, анкеты);
2.Статистические данные о динамике уровня успеваемости и качества образования за 5 лет;
3.Удовлетворенность работой информационной компьютерной сети педагогическими работниками и учащимися школы (анкетирование).
Оценка рисков и возможности их минимизации.
1.Для всех категорий учащихся школы и для тех, кто не имеет персональных компьютеров в том числе, свободный доступ к работе с компьютерами и безлимитное пользование высокоскоростным Интерном во внеурочное время возможен в компьютерном классе.
2. Сбои в работе техники и программного обеспечения. Во избежание, которого необходимо соблюдение режима обслуживания и профилактики компьютерного оборудования.
3. Уничтожение, фальсификация и повреждение данных или информации. Понизить вероятность возникновения этого риска возможно посредством внедрения и использования политики безопасности работы с информацией.
4. Увеличение количества компьютерной техники прямо пропорционально повышает объемы затрачиваемой электроэнергии. Необходимо привлечение дополнительных бюджетных и внебюджетных средств на введение энергосберегающих ламп и оплаты компьютерной техники.
5. Риск нанесения вреда здоровью участникам образовательного процесса исключается строгим дозированием использования компьютерной техники в соответствии с нормами СанПиН, а также закупкой современного безопасного и качественного оборудования, также модернизацией уже имеющегося.