…. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по 5 бальной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы, (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный (электронный) журнал и дневник обучающегося. Критерии оценок разрабатываются педагогами на основании временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в Учреждении, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, и принимаются педагогическим Советом Учреждения к началу учебного года.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются  за 1-4 четверти во 2-9 классах, за первое и второе полугодие в 10-11 классах. В 10 - 11 классах возможно введение зачетной системы. В первом классе проводится качественная аттестация учащихся. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей с оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы.

  Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным предметам в форме контрольных работ - тестов проводится в конце учебного года, начиная с 4 класса. Форма, порядок и сроки проведения такой аттестации в текущем учебном году принимается Педагогическим Советом школы не позднее 30 сентября. Решение Педагогического Совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Обучающиеся  3-9 классов могут аттестоваться по полугодиям, если предмет учебного плана изучается не более одного часа в неделю.

В конце учебного года обучающимся 3-11 классов выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося,  его родителей (законных представителей),  с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии,  образованной Советом Школы.

Порядок перевода учащихся в следующие классы.

Учащиеся, успешно освоившие образовательную программу учебного года, не имеющие неудовлетворительных годовых оценок переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагоги­ческого совета Школы.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения. 

   Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

3.8. Режим занятий обучающихся, воспитанников:

Режим занятий учащихся устанавливается на 1 сентября педагогическим Советом школы.     Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в 5-11 классах - не менее 34  и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные канику­лы в середине третьей четверти.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения педаго­гического Совета Учреждения.

Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

-     продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут – 1 полугодие, 45 минут – 2 полугодие, в последующих классах - 45 минут;

-     расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

-     в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать санитарно-гигиенические требования.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по рекомендации педагогичес­кого Совета Учреждения в соответствии с локальным актом «Положением об условиях обучения по индивидуальным учебным планам».

Школа работает по пятидневной (1 класс) или шестидневной учебной неделе (2 -11 классы в зависимости от выбранных программ). Продолжительность урока до 45 минут.

Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня, ут­верждаемым Директором в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Обучающиеся 5-8-х и 10-х классов могут привлекаться к труду, предусмотренному образовательной программой, летом или в течение учебного года с согласия родителей (законных представителей) и учитывая состояние здоровья обучающегося.

5-7-е классы – 10 дней по 2 часа в день;

8 -9  классы - 13 дней по 3 часа в день;

10 класс - 15 дней по 4 часа в день.

юноши 10 класса проходят производственную практику.

Количество и наполняемость учебных классов и групп:

   Количество классов в Школе зависит от числа поданных заяв­лений граждан и условий, созданных для осуществления образова­тельного процесса, с учетом санитарных норм и устанавливается со­ответствующим приказом Директора по согласованию с Учредите­лем.

   Предельная наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 20 учащихся. Школа в праве открывать дополнительные группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем.

В Школе по согласованию с Учредителем  могут открываться разновозрастные классы, и проводится занятия в разновозрастных группах.

Школа по согласованию с Учредителем может организовывать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах. Перевод (направление) обучающихся на обучение по учебному плану и программам соответствующего вида осуществляется отделом образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Содержание образования определяется  специальными /коррекционными/ общеобразовательными программами для обучающихся с отклонениями в развитии (VII, VIII вида). Трудовое обучение для данной категории детей осуществляется исходя из местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.

При проведении занятий по иностранному языку в 5—11 клас­сах, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, информатике и вычислительной технике, физике и хи­мии (во время практических занятий) класс делится на две подгруппы при наполняемости 20 человек.

Обучение по индивидуальному учебному плану (создание особых организационных условий с учётом индивидуальных особенностей ребёнка) в пределах государственного стандарта возможно по заявлению родителей, решению Педсовета, согласия учредителя. Содержание обучения и система оценок определяется в соответствии с Уставом. Расписание занятий согласовывается с родителем (законным представителем) и может включать как классно-урочные занятия по выбору, так и индивидуальные занятия и консультации в пределах установленного для данного типа и вида учреждения норматива финансирования на одного обучающегося. Перечень образовательных программ, освоение которых происходит без посещения классно-урочных занятий, темпы их прохождения, формы промежуточной аттестации, порядок и сроки её проведения определяются приказом руководителя Учреждения.

Учреждение может обеспечивать занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.9. Порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей):

  Оформление отношений Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) осуществляется в форме письменного заявления о приеме детей в Учреждение через двухсторонний договор

На каждого обучающегося в Учреждении заводится и ведется личное дело. Данные об обучающихся вносятся в алфавитную книгу записи движения обучающихся, списочный состав класса.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются Уставом, Правилами для обучающихся.

Внеурочная воспитательная работа в Учреждении ведется с учетом пожеланий родителей (законных представителей) на основе интересов и склонностей обучающихся на принципах добровольности и самостоятельности в выборе деятельности.

Задачи воспитания реализуются в совместной творческой деятельности педагогического и ученического коллектива, детских общественных организаций, родителей (законных представителей) и общественности.

В Учреждении могут создаваться неформальные объединения обучающихся по интересам. Учреждение создает условия для развития их деятельности.

Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

1) не выполнение функций, отнесенных к компетентности Учреждения;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

3) качество образования своих учеников;

4) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

5) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.10. Освоение образовательных программ завершается обязательной итоговой (государственной (итоговой)) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы основного общего образования проводится в условиях независимого оценивания, организуемой региональной экзаменационной комиссией Ярославской области и иными формами проведения государственной (итоговой) аттестации, установленные Федеральным органом исполнительной власти.

      Выпускникам 9-х классов, сдавших экзамены в условиях независимого оценивания, помимо аттестата об основном общем образовании выдается свидетельство о прохождении государственной итоговой аттестации. Выпускникам, достигшим особых успехов в учении, вручается аттестат особого образца.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и иными формами проведения государственной (итоговой) аттестации, установленные Федеральным органом исполнительной власти.

 Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

 Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

 Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью школы.

Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки 5, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающие, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, имеют право пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, определяется Законом Об Образовании или  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

3.11. Учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией.

Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает по реализуемым им аккредитованным образовательным программам лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.12. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся

4.1. Обучающиеся (воспитанники) имеют право:

- на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего) в соответствии с государственными образовательными стандартами, если они получают его впервые;

-  на обучение в пределах стандартов по индивидуальным учебным планам;

-  на выбор различных форм образования;

-  на ускоренный курс обучения;

-  на обеспечении различными льготами: /льготное питание, проезд в транспорте и т. д./;

-  на социальную защиту со стороны государственных органов;

-  на бесплатное пользование ресурсами библиотеки, медиатеки,

-  на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в управлении Учреждением в форме школьной республики БИТРИГМ;

- на уважение своего человеческого достоинства;

- на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на представительство школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах;

- на защиту от применения методов физического и психического насилия;

- на моральное и материальное поощрение в соответствии с Положением о поощрении учащихся

- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме обучения, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Привлечение обучающихся, воспитанников Учреждения без согласия обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Принуждение обучающихся (воспитанников) к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

Обучающиеся (воспитанники) обязаны:

-     выполнять Устав учреждения, решения Совета школы, Правила для учащихся, приказы и распоряжения администрации;

-     добросовестно учиться и не пропускать занятия без уважительных причин;

-     бережно относиться к имуществу школы и техническим средствам обучения;

-     принимать активное участие в общественно-полезном труде и самообслуживании;

-     уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;

-     выполнять требования работников школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

-     экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы.  

Обучающимся школы запрещается:

-     Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, антиобщественную литературу.

-     Пользоваться сотовыми телефонами во время уроков.

-     Использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам.

-     Применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства.

-     Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

4.2. К работникам Учреждения относятся: руководящие (администрация) и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.

4.2.1. Трудовые отношения работников и Учреждения регулируются трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.2.2. Порядок комплектования работников Учреждения.

Назначение и увольнение работников Учреждения осуществляется приказом Учреждения. Условия и процедура заключения, изменения и расторжения трудовых договоров регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и трудовыми договорами.

К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, подтвержденное документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица, поступающие на работу в Учреждение, проходят предварительные медицинские осмотры (обследования).

Помимо предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации условий расторжения трудовых договоров, основаниями для увольнения педагогических работников по инициативе администрации являются:

- повторное в течение года грубое нарушение требований настоящего устава;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по перечисленным выше основаниям может осуществляться администрацией без согласования с профсоюзной организацией.

4.2.3. Заработная плата работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, в соответствии с системой оплаты труда работников образовательных учреждений, установленной Правительством Ярославской области.

4.2.4. Работники Учреждения имеют право на:

- защиту чести, достоинства и деловой репутации;

- участие в управлении Учреждением в порядке, определённом настоящим уставом;

- избрание в выборные органы, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;

- обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности.

4.2.5. Работники Учреждения обязаны:

- соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего распорядка;

- строго следовать профессиональной этике;

- качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности;

- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) и внеочередные (по направлению работодателя) медицинские осмотры в случаях, предусмотренных действующим законодательством

- охранять жизнь и здоровье детей;

- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия.

4.2.6. Педагогические работники имеют право:

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся (воспитанников);

- на педагогическую инициативу;

- на моральное и материальное стимулирование труда;

- на участие в управлении Учреждением в порядке, определённом уставом;

- на получение необходимого организационного учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности;

- на пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с коллективным договором и (или) иными локальными актами Учреждения;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на досрочное назначение трудовой пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются Учредителем;

- на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

- на участие в конкурсах профессионального мастерства;

- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

- на  сокращенную  продолжительность  рабочего  времени  не  более 36 часов в неделю;

- на получение ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

- на получение доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в соответствии с локальными актами Учреждения;

- на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.2.7. Педагогические работники обязаны:

-     соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего распорядка;

- качественно и добросовестно выполнять возложенные на них должностные (функциональные) обязанности;

- участвовать в работе педагогического совета Учреждения;

- обеспечивать выполнение утвержденных образовательных программ;

<… Продолжение »
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz