…вью, формированию экологической культуры  в форме родительской конференции, родительского лектория, родительского университета и др. 

3.Просвещение родителей через размещение информации на сайте ОУ, оформление и обновление информационных стендов, книжных выставок.

4. Размещение информации на сменном стенде «Мой выбор-здоровье».

2.Просвещение через совместную работу педагогов и родителей

Проведение совместной работы педагогов и родителей по подготовке и проведению спортивных соревнований и праздников, дней здоровья, месячников «Здоровья», мероприятий по профилактике вредных привычек, предупреждение травматизма, соблюдение правил безопасности и оказание помощи с различных жизненных ситуациях и др.

 

 

6 блок. Управление реализацией программы экологической культуры, формирования здорового и безопасного образа жизни.

Задача: контроль реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, повышение качества УВП, взаимодействие с родителями, педагогами. 

Планируемый результат: выявление имеющихся отклонений в реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Реализация этого блока зависит от администрации ОУ.  

1 .Изучение и контроль за реализацией программы в УВП

1 .Утверждение планов работы в рамках программы ( План мероприятий по ТБ, охране труда, ПДД, план внеклассных мероприятий. 

  1. Создание материально- технической базы для реализации программы. Обеспечение нормативно- правовой методической литературой. 
  2. Контроль за эффективностью использования спортзала 

4 .Контроль за режимом работы специалистов службы. 

5.Организация и проведение семинаров в рамках программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 

  1. Контроль за проведением ежедневной утренней гимнастики. 
  2. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в обеспечении образовательного процесса. 
  3. Проверка соответствия нормам и утверждение расписания школьных занятий. 
  4. Контроль за качеством горячего питания обучающихся.
  5. Контроль за повышением квалификации специалистов. 

2.Изучение и контроль взаимодействия с родителями

1 .Информирование родителей о направлениях работы в рамках программы (Управляющий совет, родительские собрания, сайт школы).

2.3накомство с нормативно-правовой базой 

3.Организация тематических родительских собраний с привлечением специалистов центра  ГИБДД, поликлиники.

4.Контроль за проведением классных родительских собраний, консультаций 

3.Управление повышением

профессионального

мастерства

1 .Заседание МС о согласовании программы 

  1. Семинар-практикум «Внедрение новых технологий и активных форм обучения как средства повышения качества ЗУН обучающихся». 
  2. Педагогический консилиум «Проблемы школьной дезадаптации». 
  3. Педагогический совет «Психологическая атмосфера на уроке» 
  4. Заседание МО учителей -предметников «Здоровье как одно из условий создания ситуаций успеха в обучении». 

4.Внешние связи ОУ в рамках реализации программы

1 .Установление связей и сотрудничество с общественными и другими заинтересованными организациями. 

  1. Привлечение внебюджетных средств для реализации программы.
  2. Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через все доступные средства массовой информации. 

Диагностика эффективности и реализации программы

Критерии

Показатели

 

1 .Сформированность физического потенциала 

1 .Состояние здоровья обучающихся по итогам углубленного медосмотра 2.Развитость физических качеств (уровень обученности  по физической культуре) 

 

2.Сформированность нравственного потенциала личности выпускника 

1 .Осознание значимости ЗОЖ в сохранении здоровья (по итогам анкетирования) 

 

3.Сформированность экологической культуры личности выпускника 

1 .Осознание значимости экологического образования (по итогам анкетирования) 

 

4.Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью 

1 .Уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (по методике АА.Андреева).  

 

5.Осмысление учащимися содержания проведенных мероприятий по здоровьесбережению 

1 .Уровень осмысления учащимися содержания проведенных мероприятий (на основе анкетирования) 

 






 

Механизмы реализации программы

  1. Создание Совета по здоровью (администрация, мед. работник, педагоги,  классные руководители, воспитатели ГПД) 
  2. Выделение и оборудование помещений для оздоровительных и профилактических мероприятий. 
  3. Увеличение количества уроков физической культуры до 3 часов в неделю за счет часов вариативной части учебного плана. 
  4. Оптимизация расписания уроков и внеурочной деятельности школьников. 
  5. Изменения в структуре уроков, позволяющих включить в них различные виды физкультурных и оздоровительных пауз. 

 

Предполагаемые результаты реализации программы

  1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья.
  2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний.
  3. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.
  4. Уменьшение количества детей, употребляющих табак, алкоголь, наркотики
  5. 0беспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях.
  6. Совершенствование системы физического и экологического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
  7. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
  8. Повышение заинтересованности участников образовательного процесса в укреплении здоровья обучающихся.
  9. Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
  10. Широкая пропаганда здорового образа жизни , физкультуры и спорта.
  11. Улучшение состояния здоровья уч-ся, положительная мотивация на здоровье, улучшение их физического и психического состояния здоровья, а также их успеваемости.
  12. Увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях.
  13. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести ЗОЖ.
  14. Повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе.
  15. Сокращение у педагогов и обучающихся: -острых респираторных заболеваний; -числа рецидивов хронических заболеваний; -количества психоэмоциональных расстройств.
  16. Повышение уровня обученности школьников и качества знаний.
  17. Повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения, экологической безопасности.

 

Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов.

 

- Наличие в образовательной программе предметов, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению, экологическому образованию.

-Количественный и качественный показатели участия школьников в городских и областных спортивных соревнованиях. 

-Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся.

 -Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся. 

 

Формы представления результатов программы.

 

-Ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации комплексно-целевой программы. -Подготовка методических рекомендаций и разработок по проблеме здоровьесбереженияи формирования экологической культуры.

-Материалы научно-практических семинаров, проводимых в ОУ.

 -Тематическое методическое пособие. 

-Видеоролики «Использование здоровьесберегающих технологий в учебное и внеучебное время», «Экологическое образование школьника».

 Методы и методики, используемые при реализации программы:

 

 

Оценка эффективности реализации программы

Основные результаты реализации программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются: 

Развиваемые у обучающихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья, формированием экологической культуры. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной и экологической направленности. 

Направление 

Планируемые результаты 

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни 

  1. 1.             У            учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей. 
  2. 2.            Учащиеся имеют элементарные представления о физическом, нравственном, психическом и социальном здоровье человека. 
  3. 3.        Учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. 
  4. 4.         Учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. 

Создание 

здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения 

Соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. 

Рациональная организация образовательного процесса 

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в объединениях доп.образования) учащихся на всех этапах обучения. 

Организация физкультурно - оздоровительной работы 

1 .Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях). 

2. Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера. 

Реализация дополнительных образовательных программ 

Эффективное внедрение в систему работы ОУ программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни 

Просветительская работа с родителями 

Эффективная совместная работа педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz