|
…вью, формированию экологической культуры в форме родительской конференции, родительского лектория, родительского университета и др. 3.Просвещение родителей через размещение информации на сайте ОУ, оформление и обновление информационных стендов, книжных выставок. 4. Размещение информации на сменном стенде «Мой выбор-здоровье». | ||||
2.Просвещение через совместную работу педагогов и родителей | Проведение совместной работы педагогов и родителей по подготовке и проведению спортивных соревнований и праздников, дней здоровья, месячников «Здоровья», мероприятий по профилактике вредных привычек, предупреждение травматизма, соблюдение правил безопасности и оказание помощи с различных жизненных ситуациях и др.
| ||||
6 блок. Управление реализацией программы экологической культуры, формирования здорового и безопасного образа жизни. Задача: контроль реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, повышение качества УВП, взаимодействие с родителями, педагогами. Планируемый результат: выявление имеющихся отклонений в реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. | |||||
Реализация этого блока зависит от администрации ОУ. | |||||
1 .Изучение и контроль за реализацией программы в УВП | 1 .Утверждение планов работы в рамках программы ( План мероприятий по ТБ, охране труда, ПДД, план внеклассных мероприятий.
4 .Контроль за режимом работы специалистов службы. 5.Организация и проведение семинаров в рамках программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
| ||||
2.Изучение и контроль взаимодействия с родителями | 1 .Информирование родителей о направлениях работы в рамках программы (Управляющий совет, родительские собрания, сайт школы). 2.3накомство с нормативно-правовой базой 3.Организация тематических родительских собраний с привлечением специалистов центра ГИБДД, поликлиники. 4.Контроль за проведением классных родительских собраний, консультаций | ||||
3.Управление повышением профессионального мастерства | 1 .Заседание МС о согласовании программы
| ||||
4.Внешние связи ОУ в рамках реализации программы | 1 .Установление связей и сотрудничество с общественными и другими заинтересованными организациями.
| ||||
Диагностика эффективности и реализации программы | Критерии | Показатели | |||
| 1 .Сформированность физического потенциала | 1 .Состояние здоровья обучающихся по итогам углубленного медосмотра 2.Развитость физических качеств (уровень обученности по физической культуре) | |||
| 2.Сформированность нравственного потенциала личности выпускника | 1 .Осознание значимости ЗОЖ в сохранении здоровья (по итогам анкетирования) | |||
| 3.Сформированность экологической культуры личности выпускника | 1 .Осознание значимости экологического образования (по итогам анкетирования) | |||
| 4.Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью | 1 .Уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (по методике АА.Андреева). | |||
| 5.Осмысление учащимися содержания проведенных мероприятий по здоровьесбережению | 1 .Уровень осмысления учащимися содержания проведенных мероприятий (на основе анкетирования) | |||
|
Механизмы реализации программы
Предполагаемые результаты реализации программы
Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов.
- Наличие в образовательной программе предметов, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению, экологическому образованию.
-Количественный и качественный показатели участия школьников в городских и областных спортивных соревнованиях.
-Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся.
-Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся.
Формы представления результатов программы.
-Ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации комплексно-целевой программы. -Подготовка методических рекомендаций и разработок по проблеме здоровьесбереженияи формирования экологической культуры.
-Материалы научно-практических семинаров, проводимых в ОУ.
-Тематическое методическое пособие.
-Видеоролики «Использование здоровьесберегающих технологий в учебное и внеучебное время», «Экологическое образование школьника».
Методы и методики, используемые при реализации программы:
Оценка эффективности реализации программы
Основные результаты реализации программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются:
Развиваемые у обучающихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья, формированием экологической культуры. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной и экологической направленности.
Направление | Планируемые результаты |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
|
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения | Соответствие состояния и содержания зданий и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. |
Рациональная организация образовательного процесса | Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в объединениях доп.образования) учащихся на всех этапах обучения. |
Организация физкультурно - оздоровительной работы | 1 .Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях). 2. Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера. |
Реализация дополнительных образовательных программ | Эффективное внедрение в систему работы ОУ программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни |
Просветительская работа с родителями | Эффективная совместная работа педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. |