3.2. Внеурочная деятельность
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.
Программа рассчитана на 495 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).
Программа состоит из 6 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Название курса | Общее кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | ФИ |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: Спортивно-оздоровительное |
Чемпион | 33ч | | | Абсулова Наташа Макарычев Игорь Бабаджанян Карлен Гаврилов Сергей Питерков Илья Астраханцев Дима Астраханцева Юля |
Народные игры | | | 6 |
Игры на развитие психических процессов | | 6 | |
Подвижные игры | | | 14 |
Спортивные игры | | | 7 |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: Художественно-эстетическое |
В гостях у сказки | 33ч | 18 | 15 | Астраханцев Дима Астраханцева Юля Гаврилов Сергей |
Театр | 33ч | | | Бабаджанян Карлен Астраханцев Дима |
Развивающие упражнения | | 12 | |
Подготовка спектакля | | 10 | 8 |
Показ спектакля | | | 3 |
Студия «Волшебный карандаш» | 33ч | | | Макарычев Игорь Астраханцева Юля Абсулова Наташа Гаврилов Сергей Питерков Илья |
Цветные карандаши | | 10 | 3 |
Акварель | | 13 | 7 |
Этикет поведения и общения | 33ч | 27 | 6 | Астраханцев Дима Макарычев Игорь Абсулова Наташа Питерков Илья Бабаджанян Карлен |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: Научно-познавательное |
Почемучка | 33ч | | | Астраханцева Юля Гаврилов Сергей Питерков Илья |
Свойства воды | | 2 | 4 |
Свойства воздуха | | 1 | 4 |
Природные катаклизмы | | 4 | |
Солнце, энергия, сила | | 5 | 5 |
Звук | | 4 | 4 |
Умники и умницы | 66ч | 33 | 33 | Абсулова Наташа Макарычев Игорь Питерков Илья Астраханцева Юля Астраханцев Дима Бабаджанян Карлен |
«Если хочешь быть здоров- правильно питайся» | 33ч | | | Абсулова Наташа Гаврилов Сергей Питерков Илья |
Поговорим о продуктах | | 7 | |
Давайте узнаем о продуктах. Витамины. | | 12 | |
Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания | | 7 | |
Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках | | 5 | 2 |
«Я – исследователь» | 33ч | 15 | 18 | Бабаджанян Карлен |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: Общественно-полезный труд |
Проект «Цветы для школьного двора», проект «Добрые дела для моего класса», проект «Наши руки не знают скуки» | 33ч | 15 | 18 | Бабаджанян Карлен Астраханцева Юля Абсулова Наташа Гаврилов Сергей Питерков Илья |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: Военно-патриотическое |
«Моя родословная» | 33ч | | | Бабаджанян Карлен Гаврилов Сергей Абсулова Наташа Астраханцева Юля Астраханцев Дима Макарычев Игорь |
Моя родословная | | 6 | 1 |
Я и моё имя | | 11 | |
История моей семьи | | 8 | |
Семейные обязанности и традиции | | 8 | |
«Честь имею!» | 33ч | | | Макарычев Игорь Гаврилов Сергей Питерков Илья Астраханцев Дима Бабаджанян Карлен |
Военная история России, герои Отечества | | 20 | |
ОФП | | | 5 |
Законы выживания в экстремальных ситуациях | | | 3 |
Основы туризма | | | 5 |
Музыкальный фольклор | 33ч | 18 | 15 | Макарычев Игорь Абсулова Наташа Питерков Илья Гаврилов Сергей Астраханцева Юля |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: Экологическое |
Юный эколог | 33ч | 28 | 5 | Абсулова Наташа Макарычев Игорь Бабаджанян Карлен Гаврилов Сергей Питерков Илья Астраханцев Дима Астраханцева Юля |
| | | |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: | Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч | Бабаджанян Карлен |
Художественно-эстетическое | 2ч |
Научно-познавательное | 3ч |
Общественно-полезный труд | 1ч |
Военно-патриотическое | 2ч |
Экологическое | 1ч | |
| | |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: | Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч | Гаврилов Сергей |
Художественно-эстетическое | 2ч |
Научно-познавательное | 2ч |
Общественно-полезный труд | 1ч |
Военно-патриотическое | 3ч |
Экологическое | 1ч | |
| | |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: | Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч | Абсулова Наталья |
Художественно-эстетическое | 2ч |
Научно-познавательное | 3ч |
Общественно-полезный труд | 1ч |
Военно-патриотическое | 2ч |
Экологическое | 1ч | |
| | |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: | Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч | Астраханцева Юля |
Художественно-эстетическое | 2ч |
Научно-познавательное | 3ч |
Общественно-полезный труд | 1ч |
Военно-патриотическое | 2ч |
Экологическое | 1ч | |
| | |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: | Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч | Астраханцев Дима |
Художественно-эстетическое | 3ч |
Научно-познавательное | 2ч |
Общественно-полезный труд | 1ч |
Военно-патриотическое | 2ч |
Экологическое | 1ч | |
| | |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: | Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч | Макарычев Игорь |
Художественно-эстетическое | 2ч |
Научно-познавательное | 2ч |
Общественно-полезный труд | 1ч |
Военно-патриотическое | 3ч |
Экологическое | 1ч | |
| | |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: | Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч | Питерков Илья |
Художественно-эстетическое | 2ч |
Научно-познавательное | 3ч |
Общественно-полезный труд | 1ч |
Военно-патриотическое | 2ч |
Экологическое | 1ч | |
| | |
Предполагаемые результаты реализации программы
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
- 1. Спортивно – оздоровительное направление
1. 1 Игровая деятельность
Кружок «Чемпион»
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
1 укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
2 обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
3 воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Пояснительная записка
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
Дети научатся
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
1 о способах и особенностях движение и передвижений человека;
2 о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
3 об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
4 о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
1 составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
2 организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
3 уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата Проведения |
| | Народные игры | |
1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | |
2 | Русская народная игра «Филин и пташка». | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | |
3 | Русская народная игра «Горелки». | Правила игры. Проведение игры. | |
4 | Русская народная игра «Кот и мышь». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | |
5 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | Правила игры. Проведение игры. | |
6 | Русская народная игра «Зарница» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | |
| | Игры на развитие психических процессов. | |
7 | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | |
8 | Упражнения и игры на внимание | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | |
9 | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | |
10 | Игры на развитие воображения. | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | |
11 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». | |
12 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера». | |
| | Подвижные игры | |
13 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. | |
14 | И… Продолжение »
|