МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа

 

3.2. Внеурочная деятельность

 

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на 495 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).

Программа состоит из 6 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

 

 

Название курса

Общее кол-во

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

активных

занятий 

ФИ

Направление образовательно-воспитательной деятельности:

Спортивно-оздоровительное

Чемпион

 

 

33ч

 

 

Абсулова Наташа

Макарычев Игорь

Бабаджанян Карлен

Гаврилов Сергей

Питерков Илья

Астраханцев Дима

Астраханцева Юля

Народные игры

 

 

6

Игры на развитие психических процессов

 

6

 

Подвижные игры

 

 

14

Спортивные игры

 

 

7

Направление образовательно-воспитательной деятельности:

Художественно-эстетическое

В гостях у сказки

33ч

18

15

Астраханцев Дима

Астраханцева Юля

Гаврилов Сергей

 

Театр

33ч

 

 

Бабаджанян Карлен

Астраханцев Дима

 

Развивающие упражнения

 

12

 

Подготовка спектакля

 

10

8

Показ спектакля

 

 

3

Студия «Волшебный карандаш»

 

33ч

 

 

Макарычев Игорь

Астраханцева Юля

Абсулова Наташа

Гаврилов Сергей

Питерков Илья

Цветные карандаши

 

10

               3

Акварель

 

13

               7

Этикет поведения и общения

33ч

27

6

Астраханцев Дима

Макарычев Игорь

Абсулова Наташа

Питерков Илья

Бабаджанян Карлен

Направление образовательно-воспитательной деятельности:

Научно-познавательное

Почемучка

33ч

 

 

Астраханцева Юля

Гаврилов Сергей

Питерков Илья

Свойства воды

 

2

4

Свойства воздуха

 

1

4

Природные катаклизмы

 

4

 

Солнце, энергия, сила

 

5

5

Звук

 

4

4

Умники и умницы

66ч

33

33

Абсулова Наташа

Макарычев Игорь

Питерков Илья

Астраханцева Юля

Астраханцев Дима

Бабаджанян Карлен

«Если хочешь быть здоров- правильно питайся»

 

33ч

 

 

 

Абсулова Наташа

Гаврилов Сергей

Питерков Илья

 

Поговорим о продуктах

 

7

 

Давайте узнаем о продуктах. Витамины.

 

12

 

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания

 

7

 

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках

 

5

2

«Я – исследователь»

33ч

15

18

Бабаджанян Карлен

 

Направление образовательно-воспитательной деятельности:

Общественно-полезный труд

Проект «Цветы для школьного двора», проект «Добрые дела для моего класса», проект «Наши руки не знают скуки» 

33ч

          15

               18

Бабаджанян Карлен

Астраханцева Юля

Абсулова Наташа

Гаврилов Сергей

Питерков Илья

Направление образовательно-воспитательной деятельности:

Военно-патриотическое

«Моя родословная»

33ч

 

 

Бабаджанян Карлен

Гаврилов Сергей

Абсулова Наташа

Астраханцева Юля

Астраханцев Дима

Макарычев Игорь

 

Моя родословная

 

6

1

Я и моё имя

 

11

 

История моей семьи

 

8

 

Семейные обязанности и традиции

 

8

 

«Честь имею!»

33ч

 

 

Макарычев Игорь

Гаврилов Сергей

Питерков Илья

Астраханцев Дима

Бабаджанян Карлен

 

Военная история России, герои Отечества

 

20

 

ОФП

 

 

5

Законы выживания в экстремальных ситуациях

 

 

3

Основы  туризма

 

 

5

Музыкальный фольклор

 

33ч

18

 

15

Макарычев Игорь

Абсулова Наташа

Питерков Илья

Гаврилов Сергей

Астраханцева Юля

Направление образовательно-воспитательной деятельности:

Экологическое

Юный эколог

33ч

28

5

Абсулова Наташа

Макарычев Игорь

Бабаджанян Карлен

Гаврилов Сергей

Питерков Илья

Астраханцев Дима

Астраханцева Юля

 

 

 

 

 

 

 

Направление образовательно-воспитательной деятельности:

 

Количество

часов

ФИ

Спортивно-оздоровительное

 

Бабаджанян Карлен

 

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Общественно-полезный труд

Военно-патриотическое

Экологическое

 

 

 

 

Направление образовательно-воспитательной деятельности:

 

Количество

часов

ФИ

Спортивно-оздоровительное

Гаврилов Сергей

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Общественно-полезный труд

Военно-патриотическое

Экологическое

 

 

 

 

Направление образовательно-воспитательной деятельности:

 

Количество

часов

ФИ

Спортивно-оздоровительное

Абсулова Наталья

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Общественно-полезный труд

Военно-патриотическое

Экологическое

 

 

 

 

Направление образовательно-воспитательной деятельности:

 

Количество

часов

ФИ

Спортивно-оздоровительное

Астраханцева Юля

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Общественно-полезный труд

Военно-патриотическое

Экологическое

 

 

 

 

Направление образовательно-воспитательной деятельности:

 

Количество

часов

ФИ

Спортивно-оздоровительное

Астраханцев Дима

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Общественно-полезный труд

Военно-патриотическое

Экологическое

 

 

 

 

Направление образовательно-воспитательной деятельности:

 

Количество

часов

ФИ

Спортивно-оздоровительное

Макарычев Игорь

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Общественно-полезный труд

Военно-патриотическое

Экологическое

 

 

 

 

Направление образовательно-воспитательной деятельности:

 

Количество

часов

ФИ

Спортивно-оздоровительное

Питерков Илья

Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Общественно-полезный труд

Военно-патриотическое

Экологическое

 

 

 

 

 

Предполагаемые результаты реализации программы

 

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 

  1. 1.     Спортивно – оздоровительное направление

 

1. 1   Игровая деятельность

    Кружок «Чемпион»

 

   Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Задачи   направлены на:

1        укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

2        обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

3        воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

 

Пояснительная записка

 

   Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

     Дети научатся

      играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

 

    знать:

1        о способах и особенностях движение и передвижений человека;

2        о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

3        об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

4        о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

 

   уметь:

1        составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

2        организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

3        уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

 

Тематическое планирование

 

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

 

 

Народные игры

 

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

 

2

 Русская народная игра «Филин и пташка».

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

 

3

  Русская народная игра «Горелки».

  Правила игры. Проведение игры.

 

4

  Русская народная игра «Кот и мышь».

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

 

5

  Русская народная игра «Блуждающий мяч».

  Правила игры. Проведение игры.

 

6

  Русская народная игра «Зарница»

  Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

 

 

 

Игры на развитие психических процессов.

 

7

   Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

 

8

  Упражнения и игры на внимание

  Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

 

9

   Игры на развитие памяти.

  Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

 

10

   Игры на развитие воображения.

  Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

 

11

  Игры на развитие мышления и речи.

  Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

 

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

 

 

 

 

Подвижные игры

 

13

   Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

  Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

 

14

  И… Продолжение »