3.2. Внеурочная деятельность
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.
Программа рассчитана на 495 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).
Программа состоит из 6 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Название курса | Общее кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | ФИ |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: Спортивно-оздоровительное | ||||
Чемпион |
33ч |
|
| Абсулова Наташа Макарычев Игорь Бабаджанян Карлен Гаврилов Сергей Питерков Илья Астраханцев Дима Астраханцева Юля |
Народные игры |
|
| 6 | |
Игры на развитие психических процессов |
| 6 |
| |
Подвижные игры |
|
| 14 | |
Спортивные игры |
|
| 7 | |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: Художественно-эстетическое | ||||
В гостях у сказки | 33ч | 18 | 15 | Астраханцев Дима Астраханцева Юля Гаврилов Сергей
|
Театр | 33ч |
|
| Бабаджанян Карлен Астраханцев Дима
|
Развивающие упражнения |
| 12 |
| |
Подготовка спектакля |
| 10 | 8 | |
Показ спектакля |
|
| 3 | |
Студия «Волшебный карандаш» |
33ч |
|
| Макарычев Игорь Астраханцева Юля Абсулова Наташа Гаврилов Сергей Питерков Илья |
Цветные карандаши |
| 10 | 3 | |
Акварель |
| 13 | 7 | |
Этикет поведения и общения | 33ч | 27 | 6 | Астраханцев Дима Макарычев Игорь Абсулова Наташа Питерков Илья Бабаджанян Карлен |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: Научно-познавательное | ||||
Почемучка | 33ч |
|
| Астраханцева Юля Гаврилов Сергей Питерков Илья |
Свойства воды |
| 2 | 4 | |
Свойства воздуха |
| 1 | 4 | |
Природные катаклизмы |
| 4 |
| |
Солнце, энергия, сила |
| 5 | 5 | |
Звук |
| 4 | 4 | |
Умники и умницы | 66ч | 33 | 33 | Абсулова Наташа Макарычев Игорь Питерков Илья Астраханцева Юля Астраханцев Дима Бабаджанян Карлен |
«Если хочешь быть здоров- правильно питайся» |
33ч
|
|
| Абсулова Наташа Гаврилов Сергей Питерков Илья
|
Поговорим о продуктах |
| 7 |
| |
Давайте узнаем о продуктах. Витамины. |
| 12 |
| |
Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания |
| 7 |
| |
Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках |
| 5 | 2 | |
«Я – исследователь» | 33ч | 15 | 18 | Бабаджанян Карлен
|
Направление образовательно-воспитательной деятельности: Общественно-полезный труд | ||||
Проект «Цветы для школьного двора», проект «Добрые дела для моего класса», проект «Наши руки не знают скуки» | 33ч | 15 | 18 | Бабаджанян Карлен Астраханцева Юля Абсулова Наташа Гаврилов Сергей Питерков Илья |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: Военно-патриотическое | ||||
«Моя родословная» | 33ч |
|
| Бабаджанян Карлен Гаврилов Сергей Абсулова Наташа Астраханцева Юля Астраханцев Дима Макарычев Игорь
|
Моя родословная |
| 6 | 1 | |
Я и моё имя |
| 11 |
| |
История моей семьи |
| 8 |
| |
Семейные обязанности и традиции |
| 8 |
| |
«Честь имею!» | 33ч |
|
| Макарычев Игорь Гаврилов Сергей Питерков Илья Астраханцев Дима Бабаджанян Карлен
|
Военная история России, герои Отечества |
| 20 |
| |
ОФП |
|
| 5 | |
Законы выживания в экстремальных ситуациях |
|
| 3 | |
Основы туризма |
|
| 5 | |
Музыкальный фольклор |
33ч | 18
| 15 | Макарычев Игорь Абсулова Наташа Питерков Илья Гаврилов Сергей Астраханцева Юля |
Направление образовательно-воспитательной деятельности: Экологическое | ||||
Юный эколог | 33ч | 28 | 5 | Абсулова Наташа Макарычев Игорь Бабаджанян Карлен Гаврилов Сергей Питерков Илья Астраханцев Дима Астраханцева Юля |
|
|
|
|
Направление образовательно-воспитательной деятельности:
| Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч |
Бабаджанян Карлен
|
Художественно-эстетическое | 2ч | |
Научно-познавательное | 3ч | |
Общественно-полезный труд | 1ч | |
Военно-патриотическое | 2ч | |
Экологическое | 1ч |
|
|
|
|
Направление образовательно-воспитательной деятельности:
| Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч | Гаврилов Сергей |
Художественно-эстетическое | 2ч | |
Научно-познавательное | 2ч | |
Общественно-полезный труд | 1ч | |
Военно-патриотическое | 3ч | |
Экологическое | 1ч |
|
|
|
|
Направление образовательно-воспитательной деятельности:
| Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч | Абсулова Наталья |
Художественно-эстетическое | 2ч | |
Научно-познавательное | 3ч | |
Общественно-полезный труд | 1ч | |
Военно-патриотическое | 2ч | |
Экологическое | 1ч |
|
|
|
|
Направление образовательно-воспитательной деятельности:
| Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч | Астраханцева Юля |
Художественно-эстетическое | 2ч | |
Научно-познавательное | 3ч | |
Общественно-полезный труд | 1ч | |
Военно-патриотическое | 2ч | |
Экологическое | 1ч |
|
|
|
|
Направление образовательно-воспитательной деятельности:
| Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч | Астраханцев Дима |
Художественно-эстетическое | 3ч | |
Научно-познавательное | 2ч | |
Общественно-полезный труд | 1ч | |
Военно-патриотическое | 2ч | |
Экологическое | 1ч |
|
|
|
|
Направление образовательно-воспитательной деятельности:
| Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч | Макарычев Игорь |
Художественно-эстетическое | 2ч | |
Научно-познавательное | 2ч | |
Общественно-полезный труд | 1ч | |
Военно-патриотическое | 3ч | |
Экологическое | 1ч |
|
|
|
|
Направление образовательно-воспитательной деятельности:
| Количество часов | ФИ |
Спортивно-оздоровительное | 1ч | Питерков Илья |
Художественно-эстетическое | 2ч | |
Научно-познавательное | 3ч | |
Общественно-полезный труд | 1ч | |
Военно-патриотическое | 2ч | |
Экологическое | 1ч |
|
|
|
|
Предполагаемые результаты реализации программы
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
- 1. Спортивно – оздоровительное направление
1. 1 Игровая деятельность
Кружок «Чемпион»
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
1 укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
2 обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
3 воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Пояснительная записка
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
Дети научатся
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
1 о способах и особенностях движение и передвижений человека;
2 о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
3 об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
4 о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
1 составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
2 организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
3 уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата Проведения |
|
| Народные игры |
|
1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. |
|
2 | Русская народная игра «Филин и пташка». | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. |
|
3 | Русская народная игра «Горелки». | Правила игры. Проведение игры. |
|
4 | Русская народная игра «Кот и мышь». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. |
|
5 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | Правила игры. Проведение игры. |
|
6 | Русская народная игра «Зарница» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. |
|
|
| Игры на развитие психических процессов. |
|
7 | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». |
|
8 | Упражнения и игры на внимание | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». |
|
9 | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». |
|
10 | Игры на развитие воображения. | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». |
|
11 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». |
|
12 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера».
|
|
|
| Подвижные игры |
|
13 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. |
|
14 |