|
…гра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. |
|
15 | Игра с мячом «Охотники и утки». | Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. |
|
16 | Весёлые старты с мячом. | Гимнастические упражнения. Эстафеты. |
|
17 | Игра «Волк во рву» | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. |
|
18 | Весёлые старты со скакалкой | Комплекс ОРУ со скакалкой. |
|
19 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» | Правила игры. Проведение игры. |
|
20 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. |
|
21 | Игра «Белки, волки, лисы». | Правила игры. Проведение игры. |
|
22 | Игра «Совушка». | Правила игры. Проведение игры. |
|
23 | Игра «Удочка» | Игры со скакалкой, мячом. |
|
24 | Игра «Перемена мест» | Построение. Строевые упражнения6 перемещение. |
|
25 | Игра «Салки с мячом». | Правила игры. Проведение игры. |
|
26 | Игра «Прыгай через ров» | Совершенствование координации движений. |
|
|
| Спортивные игры |
|
27 | Футбол | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. |
|
28 | Баскетбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. |
|
29 | Футбол | Проведение игры. |
|
30 | Спортивный праздник. | Игры, эстафеты, Весёлые минутки.
|
|
31-33 | Резерв |
|
|
2. 1 Кружок «Волшебный карандаш»
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
Задачи:
1 развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
2 расширение методов познания окружающей действительности;
3 формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
4 воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Пояснительная записка.
Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.
На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание | Дата Проведения |
1 | Творческие работы на тему «Мои увлечения» | Беседа об увлечениях детей. Рисование по теме. |
|
2 | Рисунки на тему «Я и моя семья» | Рассказ детей о своих семьях. Рисование по теме. |
|
3 | Конкурс на самый красивый фантик. | Знакомство с акварелью. Орнамент. Сюжет. |
|
4 | Портрет Зайчика – огородника. | Работа цветными карандашами. Рисование по воображению. |
|
5 | Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель) | Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации. |
|
6 | Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель) | Осенние изменения в лесу. Рисование картин осени. |
|
7 | Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши) | Эскизы придуманных дорожных знаков. Беседа о правилах дорожного движения. |
|
8 | Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки» | Обложка любимой сказки. Герои сказки. Сказочная природа. |
|
9 | Рисунки на тему «Братья наши меньшие» | Отношение к животным. Любимое домашнее животное. |
|
10 | Изготовление новогодних карнавальных масок. | Карнавал. Карнавальная маска. |
|
11 | Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья». | Беседа о жизни птиц зимой. Рисование по теме. |
|
12 | Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы». | Видеофильм о цветах. Рисование по теме. |
|
13 | Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой. | Знакомство с народными промыслами. Роспись матрёшки. |
|
14 | Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей». | Представления детей о космосе. Рисование. |
|
15 | Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок». | Прослушивание сказки. Иллюстрации. |
|
16 | Былинные богатыри. Илья Муромец. | Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению. |
|
17 | Рисунки на тему: «Зимние забавы». | Рисование по теме. |
|
18 | Рисование на тему: «Подводное царство». | Рисование по представлению на заданную тему. |
|
19 | Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Прослушивание сказки. Иллюстрирование. |
|
20 | Изготовление афиши к спектаклю. | Знакомство с понятием «афиша». Изготовление афиши. |
|
21 | Рисование на тему: « Красота вокруг нас». | Изображение пейзажей родного края. |
|
22 | Рисунок-декорация «Сказочный домик». | Просмотр картин художников по теме . Рисование по представлению. |
|
23 | Рисунки на тему «Любимые герои» | Изображение человека и животных разными художественными средствами. |
|
24 | Рисование на тему «Родина моя». | Передача красоты родного края выразительными средствами. |
|
25 | Изготовление праздничной открытки. | Создание простого подарочного изделия. |
|
26 | Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди». | Создание сюжетных композиций на основе |
|
27 | Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» | Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов. |
|
28 | Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный. | Изображение сказочных и фантастических персонажей. |
|
29-33 | Резерв |
|
|
2.2 Театральная деятельность
Кружок «Театр»
Цель занятий: развивать интеллектуальную и психоэмоциональную сферу личности средствами театрального искусства, развитие творческих способностей.
Задачи:
1 комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребёнка: ум, волю, чувства;
2 создать благоприятные условия для коммуникаций «ученик – учитель», «ученик – ученик»;
3 обеспечить ситуацию успеха для каждого ребёнка;
4 развивать познавательную сферу и произвольные психические процессы;
5 повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности учащихся.
Пояснительная записка.
Российская школа актёрского тренинга, сложившаяся за последнее столетие и активно используемая сейчас психологами, предполагает систему упражнений на развитие произвольного внимания, памяти, фантазии, устной речи, пластики, коммуникативных способностей и т. д.
Некоторые области актерского тренинга подвластны только профессионалам, но многие упражнения можно использовать с учащимися начальной школы.
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Первый год работы в основном посвящается развивающим играм и упражнениям (на развитие памяти, внимания, постановке дыхания, развитие дикции, творческого воображения, фантазии).
Большинство игр и упражнений являются комбинированными, т. е. развивают и внимание, и память, и речь, и воображение, и пластику. Новые упражнения вводятся постепенно: на каждом занятии к знакомым заданиям добавляются 2 – 3 новых, а новые скороговорки не больше одной за занятие.
В первом полугодии первого класса развивающие упражнения занимают почти всё занятие, в дальнейшем часть урока посвящается вопросам теории театра, зрительской культуре. Учащиеся знакомятся со спецификой кукольного, драматического, музыкального театра, с профессиями драматурга, режиссёра, гримёров, художника – постановщика и т. д.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата Проведения |
1 | Упражнения на расслабление мышц, развитие умения управлять мышцами тела (выполняется стоя) | Упражнения «маятник», «дерево на ветру», «Петрушка» на расслабление мышц рук и др. |
|
2 | Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). | Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки». |
|
3 | Упражнения на развитие пальцев рук (мелкой моторики). | Инсценировка пальчиками стихотворений, ситуаций (летит птица, ползёт улитка и т. д.); теневой театр рук. |
|
4 | Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. | Упражнения для языка. Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.). |
|
5 | Упражнение на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). | Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями. |
|
6 | Упражнения на развитие произвольного внимания. | Упражнения «Летает – не летает», «День и ночь», «Совушка» и т. д. |
|
7 | Упражнения на развитие памяти. | Упражнения «Цепочка», «Что изменилось?» |
|
8 | Упражнения на формирование умения выполнять звуко – буквенный анализ. | Упражнения «Всего один звук», «Запомни слова», «Буква заблудилась». |
|
9 | Упражнения на ПФД (память физических действий) – действия с воображаемыми предметами. | Игры «Иголка и нитка», «игра с кубиками и мячами», «Угадай профессию». |
|
10 | Упражнения на развитие творческого воображения, фантазии. | Этюды, сценки, «Сочиняем сказку», «Бином – фантазия и т. д. |
|
11 | Упражнения на согласованность коллективных действий. | Задания на время получить тот или иной результат |
|
12 | Сочинение сценария «Сказки лесной феи» | Коллективное обсуждение сценария после осенней экскурсии. |
|
13 | Изготовление персонажей, составление композиций. | Придумывание персонажей, их костюмов. действий. |
|
14 | Игра – драматизация | Постановка спектакля. |
|
15 | Изготовление персонажей сказки «Теремок» | Продумывание внешнего вида персонажей сказки. |
|
16 | Репетиция спектакля «Теремок». | Постановка сказки. |
|
17 | Подготовка спектакля по сказке «Лисичка со скалочкой». | Изготовление персонажей. Репетиция. |
|
18 | Премьера спектакля «Лисичка со скалочкой». | Показ спектакля. |
|
19 | Работа над сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Изготовление костюмов. Репетиция. |
|
20 | Подготовка спектакля по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Работа над декорациями. Репетиция. |
|
21 | Премьера спектакля . | Показ спектакля . |
|
22 | Изготовление персонажей и декораций к спектаклю по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» | Изготовление персонажей, декораций, афиши. Подготовка спектакля. |
|
23 | Репетиция спектакля. | Подготовка к выступлению. |
|
24 | Премьера спектакля «Мойдодыр» | Выступление перед классом |
|
25 | Изготовление декораций и костюмов к спектаклю по сказке «Гуси – лебеди» | Подготовка к спектаклю. |
|
26 | Подготовка к спектаклю. | Репетиция. |
|
27 | Подготовка к спектаклю. | Репетиция. |
|
28 | Премьера спектакля «Гуси – лебеди» | Выступление перед классом. |
|
29-33 | Резерв |
|
|
2. 3 Литературный кружок «В гостях у сказки»
Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.
Задачи:
1 открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
2 используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
3 развитие эмоционально – чувственной сферы;
4 обучение чтению – рассматриванию;
5 формирование навыка чтения.
Пояснительная записка
В качестве учебного материала для формирования первоклассников – читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.
Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата Проведения |
1 | Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых» | Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». |
|
2 | Украинская народная сказка «Колосок». | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. |
|
3 | Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик». | Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. |
|
4 | Русская народная сказка «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. |
|
5 | Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». | Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица. |
|
6 | Сказки про зайцев. | Подбор сказок про эайцев. Викторина. |
|
7 | Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. | Продолжение » |