…nbsp;  реализацию Программы развития школы, которая предусматривает при изучении школьных предметов широкое использование современных  педагогических технологий и в первую очередь информационно - коммуникационных, всестороннее развитие учащихся и ориентирована на подготовку школьника, адаптированного к требованиям современного общества;

-         осуществление профессиональной подготовки  в 10 -11 классах средней школы.

Учебный план школы сформирован на основе:

-  «Базисного учебного плана  общеобразовательных учреждений Российской Федерации 1998 года»;

-   Примерного учебного плана начальной школы, реализующей образовательную программу

« Школа 2100»;

-  «Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

-   Регионального  учебного плана для 9-х классов образовательных учреждений Ярославской области, реализующих программы основного  общего образования, реализующих программы основного общего образования.

-  Регионального  учебного плана для завершающей ступени общего образования 10-11 классов общеобразовательных учреждений  Ярославской области, реализующих ФК ГС общего образования.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

I ступень «Начальная школа»

Системы обучения:

- развивающая система ОС «Школа 2100»

Часы школьного компонента используются на обеспечение  усвоения базового компонента всеми учащимися и для  расширения  содержания преподавания.

  Включены новые предметы:

      1. Во 2, 3 и 4 классах  введен предмет  “Риторика”.    Новый курс способствует обучению детей искусству речи, умению общаться с собеседником, культуре речевой коммуникации учащихся.

2. За счет школьного компонента  со второго  класса введен  предмет  «Информатика и ИКТ». Цель курса:  освоение независимых от компьютера популярных видов деятельности, для которых компьютер выступает в качестве инструмента. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой   

3.  Во 2-3 классах введено изучение иностранного языка (английского) 

 Из вариативной части  выделены часы:

На предмет « ОБЖ» в учебном плане выделен 1 час для групповых занятий начальной школы (по 11 часов в каждом классе) с целью изучения ПДД и предотвращения  детского дорожного травматизма.

II ступень «Основная школа»

Системы обучения:

- традиционная

- развивающее обучение ОС «Школа 2100»

Учебный план ориентирован на развитие учащихся и на подготовку учащихся к непрерывному образованию и труду.

Учебный план состоит из 7 образовательных областей:

-           филология (русский язык, литература, английский язык, немецкий язык, риторика). Осуществлена  преемственность в обучении начальная школа – среднее звено. 

-           математика (математика, основы информатики и вычислительной техники);

-           Во все классы с 5 по  8 добавлен 1 час из вариативной час  учебного плана для обеспечения непрерывности изучения курса  «Информатика», который дает учащимся необходимые знания и умения, предусмотренные стандартами обучения.

-           обществознание (история, обществознание,  география,  историческое краеведение); добавлен  1 час на изучение обществознания  в 7 классе, как пропедевтический курс, за счет часов вариативной части  ведется в 5 классе пропедевтический курс « Как люди изучали Землю и создавали карту»

-           естествознание (физика,  химия, биология, природоведение);

-           искусство (изобразительное искусство, музыка, искусство) В 5-6 классах проводятся разновозрастные занятия по ИЗО и музыке

-           технология (технология, черчение) В 5-6, 7-8 классах  проводятся разновозрастные занятия  по технологии, деление происходит на 2 подгруппы – девочки и мальчики.

-           физическая культура (физкультура,  основы  безопасности жизнедеятельности).  В 5-6 классах  проводятся разновозрастные занятия по   физкультуре. На предмет « ОБЖ» в учебном плане 5-го класса  выделен 1 час для групповых занятий  (по 7 часов в каждом классе)  среднего звена с целью изучения ПДД и предотвращения  детского дорожного травматизма  и поведения учащихся в экстремальных ситуациях.

Учебный план  старшей ступени  включает в себя инвари­антную и вариативную части.

В инвариантную часть входят базовые общеобразо­вательные курсы, обязательные для всех обучающих­ся в 10-м и 11  классе. Вариативная часть представлена:

-  обязательными занятиями по выбору школы для группы универсального обучения;

-  элективными курсами, которые, в свою очередь, делятся на курсы для всего класса, курсы для обу­чающихся в группе универсального обучения и курсы для  группы профессиональной подготовки. Объем обязательных для посещения элек­тивных курсов — 4 часа.

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Образовательная область «Филология» представле­на предметами «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература».

Русский язык является обязательным предметом и изучается в ГУО по 1 часу в 10 и 11 классах С 2008-2009 учебного года обучение русскому языку на старшей ступени осуществляется по УМК ОС «Школа 2100» авторов Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеева.

 В условиях профильного обучения возрастает роль иностранного языка, изучение которого является не только обязательным, но и достаточно глубоким (3 часа в неделю).

Образовательная область «Математика» представле­на предметами «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». Количество часов по данным предметам: 3 часа алгебры и 2 часа геометрии, введен дополнительный час на преподавание алгебры  с целью подготовки к сдаче ЕГЭ.

            Образовательная область «Обществознание» пред­ставлена предметами «История», «Обществознание», обучение по указанным предметам осуществляется по учебникам и учебным программам, рекомендованным для общеобразова­тельных школ.

Образовательная область «Естествознание» пред­ставлена предметами «Физика», «Химия», «Биоло­гия». Изучение данных предметов осуществляется при 2-х часах: физика — 2 часа, хи­мия - 2 часа (добавлен 1 час в неделю для поддержки базового предмета), биология -1 час. Для обучающихся  вводятся дополнительно по 1 часу в неделю на  изучение физики и химии  для выполнения учебных программ.

Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура».

Часы регионального компонента используются для изучения учебных предметов «ОБЖ» и «География». Эти предметы являются обязательными учебными предметами на базовом уровне регионального учебного плана, независимо от реализации профильного или универсального УП. Предмет ОБЖ изучается в объеме 1 час в не­делю в течение двух лет.

На базовом уровне в учебном плане представлены предметы «Информатика и ИКТ» по 1 часу в неделю, «МХК»- по 1 часу в неделю и «Технология» - 1 час в неделю в течение двух лет, при делении на группы девушек и юношей при организации разновозрастных занятий в 10-11 классах.

 

Модуль 2.3. Содержание предпрофильной и профильной подготовки в школе.

Обучение в 8-9 классах имеет свою особенность: предпрофильная подготовка учащихся. Она направлена на развитие индивидуальных потребностей ребенка. Система предпрофильной подготовки выстроена  с учетом традиций школы, ее кадрового потенциала и материальной базы. В учебном плане 9 класса активно ведется профориентационная работа с помощью  элективного курса  «Путь к профессии». Для всех учащихся класса заложена возможность  пройти через  краткосрочные (8-16 часовых) предметные курсы, направленные на расширение знаний по предмету и информационного горизонта ученика.

Создана возможность:

-   непрерывного изучения предмета Технология

-  для юношей пройти пропедевтические курсы по профессиональной подготовке

-  для девушек расширенного изучения предметов. 

По социальному заказу родителей и  по результатам изучения образовательных потребностей учеников за счет компонента ОУ в учебном плане оставлены предметы «черчение»  и  «технологии» с целью обеспечения непрерывности технологического образования  и подготовки обучающихся  к профессиональному обучению на третьей ступени. В 9 классе за  счет часов школьного компонента проводятся разновозрастные занятия  по технологии, деление происходит на 2 подгруппы – девочки и мальчики. Часы вариативной части  используются для организации предпрофильной подготовки  у мальчиков и девушек отдельно. Занятия у мальчиков организованы с целью подготовки к профессиональному обучению, курсы для девочек подготовлены по заявкам родителей и учащихся.

Элективные учебные предметы – обязательные самостоятельные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Изучение элективных учебных предметов направлено на:

 - развитие содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получить дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;

- дополнение профильного учебного предмета, когда такой дополнительный профильный учебный предмет становиться в полной мере углубленным;

- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

 

Модуль 2.4. Содержание дополнительного образования в школе

Задача школы - направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное конструктивное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательные социальные воздействия.

Система дополнительного образования в школе строится на принципах: разумности, профессионализма, разнообразия, системности, опоры на интересы и потребности детей, свободы выбора и добровольности участия в предлагаемых кружках и секциях.

Цели системы дополнительного образования школы:

1. Создание условий для всестороннего развития личности: интеллектуального, творческого, физического.

2. Формирование здорового образа жизни обучающихся.

3. Профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма.

4. Расширение творческой деятельности  в условиях общеобразовательной школы.

Задачи системы дополнительного образования школы:

-     придание досуговой деятельности развивающий и воспитывающий    характер;

-     развитие системы дополнительного образования школы;

-     формирование положительных эмоций, благоприятного психологического климата в процессе деятельности;

-     создание оптимального педагогически организованного пространства проведения подростками свободного времени.

Основные направления  системы дополнительного образования

Система дополнительного образования  представлена кружками и секциями. Выбор кружков обусловлен  склонностями и интересами учащихся, а так же направленностью учебно-воспитательного процесса и кадровым потенциалом. На основе изучения потребностей учащихся школы и их родителей в дополнительном образовании, учета материально-технических условий его обеспечения, накопленного опыта, создана системы дополнительного образования.

 

Внеурочная деятельность

Внешкольная работа

Кружки

Олимпиады в школе

День науки

Предметные недели

Интеллектуальные игры

Объединения по интересам: «Очумелые ручки», Литературная гостиная

Клуб выходного дня

Клуб веселых Почемучек

 

«Волейбол»

«Атлет»

«Вокалист»

«Хозяин крестьянской усадьбы»

«Хозяюшка»

Танцевальный кружок

Все дополнительные образовательные услуги оказываются в рамках бюджетного финансирования, т.е. бесплатно для учащихся.

Кроме того, учащиеся школы имеют возможность получать дополнительное образование за счет дистанционного обучения – ОЛИМП, ЭКОЛОГ. 

 

Модуль 2.5. Учебный план профессиональной подготовки

В учебной деятельности школа вышла на инновационный процесс, связанный с профессиональным обучением в старших классах. На базе школы в 10 – 11 классах введена начальная профессиональная подготовка по специальности «Тракторист категории ВСЕ» с выдачей свидетельства государственного образца о получении специальности. Внедрение профессионального обучения было реализовано на основе технического профиля Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Программы составлены на основе типовых программ для подготовки квалифицированных рабочих в профессиональных училищах по профессии Тракторист категории ВСЕ. Тематическое планирование утверждается директором школы. Сдача квалификационного экзамена по профессии, как экзамена по выбору учащегося, во время государственной ( итоговой ) аттестации за курс полной средней школы.

 

Модуль 2.6. Педагогические технологии, используемые

в образовательном процессе школы

Педагогические технологии, используемые в школе, решают задачу максимального стимулирования мыслительных процессов у учащихся, формирование навыка рефлексии, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Традиционные технологии: объяснительно-иллюстративные, технологии проблемного обучения, технологии игрового обучения, технологии разноуровневого обучения.

Технологии развивающего обучения: технология проектного обучения, технология личностно-ориентированного обучения.

Технологии обучения в разновозрастных группах.

В школе разработаны единые требования к личностно-ориентированному уроку.

· Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся.

· Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

· Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, без боязни дать неправильный ответ.

· Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимый для него вид и форму учебной деятельности.

· Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения.

· Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание педагогических условий для естественного самовыражения ученика.

Неотъемлемым компонентом учебного занятия - этап рефлексии. Средства рефлексии: самонаблюдение, самоанализ, планирование перспектив и их оценка.
Средства обучения, используемые в образовательном процессе:
- разноуровневые контрольные работы;
- тесты;
- тетради с печатной основой;
- компьютерные обучающие программы (репетитор).


 

Модуль 2.7. Характеристика режима образовательного процесса в школе.

Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяется требованиям СанПиН, Уставом школы, лицензией и документами локального характера. В соответствии с «Типовым положением  об общеобразовательном учреждении» (п. 33, 34, 25) общеобразовательное  учреждение  осуществляет  образовательный  процесс в соответствии с уровнем образовательных программ трех ступеней  образования:

1ступень - начальное общее образование (срок обучения  4 года)

2 ступень—основное общее образование (срок обучения - 5 лет)

3 ступень-среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) 

Начало учебного года     -  1 сентября Продолжительность учебного года:

                          1 ступень      -      до 25 мая

                          2,3 ступени   -      до 30 мая

9,11 классы   -      до 25 мая

Экзамены:   9 класс  -  до 16 июня

11    класс - до 21 июня

                          Продолжительность каникул -    30 дней.

Школа работает в одну смену, продолжительность учебной недели устанавливается годовым календарным планом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями

Расписание уроков составляется с опорой на санитарно-гигиенические нормы.  Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся  устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Продолжительность урока -   45 минут. Среднее количество уроков в день:

1 ступень   -    4 -5  уроков

2 ступень    -    5 - 6  уроков

3 ступень    -    6- 7  уроков.

Продолжительность перемен 10 минут, большая перемена 50 минут.

Средняя наполняемость классов 9 человек.

Питание  осуществляется в школьной столовой.

В школе работает библиотека, пришкольный интернат.

Большая часть уч-ся  ежедневно подвозится школьным автобусом.

Назначение каждой ступени обучения определяется ст. 31,32, 33 «Положения об общеобразовательном учреждении»

Преобладающая форма учебного процесса классно-урочная система.

1 ступень « Начальная школа »  - представляет собой сеть традиционных классов и РВГ

3 класса – комплекта.

Основная задача этой ступени - организация предметно-пространственной среды для учебы, общения, подвижных игр, для пробы возможностей и демонстрации своих достижений.

Организация образовательного процесса в начальной школе имеет следующие особенности:

-         процесс обучения построен на основе единой проблемно-диалогической технологии изучения нового материала, что позволяет урок объяснения нового материала заменить уроком «открытия» знаний

-         используются следующие формы учебных занятий: уроки, урок – игра, экскурсия, сочетание индивидуального обучения с классно-урочной формой коллективной работы (преобладает игровая деятельность)

-         обучение ведется по учебникам ОС «Школа 2100». 

-         ученик всегда знает, что за учебный материал он будет изучать, каковы конкретные задачи стоят перед ним и что за результат получится в процессе его изучения;

-         наличие системы творческих заданий, которые учат применять
полученные знания в жизни;

2 ступень «Основная школа» 

5  классов – комплектов.

Цель: Создание насыщенной образовательно-пространственной среды для формирования  способностей  подростка к  осуществлению  выбора собственной траектории обучения и развития.

 Обучение на данной ступени организовано через:

  • преподавание обязательных учебных предметов
  • введение предметов  образовательной системы «   Школа 2100» (риторика, информатика)
  • активизацию познавательной деятельности через занятия в РВГ
  • введение предпрофильной подготовки в 8 – 9 классах
  • создание системы  внутриклассной уровневой дифференциации
  • использование нетрадиционных форм учебных занятий:  уроков, лекций, семинаров, деловых игр и т.д.
  • использование современных педагогических технологий – ЛОО
  • создание системы контроля для оценки достижений учащихся (портфолио)

Сохраняется преемственность между ступенями в технологиях и программах.

Преподавание музыки, ИЗО, физкультуры в 5 – 6 классах проводиться  по методике РВО, что позволяет при организации учебного занятия использовать максимальное количество приемов и методов.

Преподавание «Технологии» в 5, 6, 7, 8 классах проводиться в РВГ при  делении на две группы – девочки и мальчики, что реализует запросы детей и родителей учащихся.

3   ступень, завершающая ступень общего образования.

2 класса- комплекта.

Организация образовательный процесс 3 ступени:

  • учебные предметы федерального компонента представлены на  базовом уровне.
  • созданы  две группы обучающихся – группа универсального обучения и группа профессиональной подготовки:
  • ГУО – группа девушек, для расширения кругозора учащихся введены   учебные курсы – «Кулинария», «Делопроизводство», «Бизнес и производство», «Машинопись в Word»
  • ГПП – группа юношей, реализуется программа профессиональной подготовки «тракторист категории В, С, Е»
    • участие обучающихся в деятельности общественного  объединения – школьная республика БИТРИГМ
    • технологии ЛОО

Выпускники школы  3 ступени  получают аттестат о среднем (полном) общем образовании и свидетельство о профессиональной подготовке

Образование на третьей ступени обучения, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач:

  • продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению

 

Модуль 2.8. Система аттестации обучающихся.

2.8.1. Система промежуточное аттестации обучающихся.

В рамках настоящей образовательной программы в школе используются различные формы аттестации учащихся.  Учет результативности обучения учащихся на протяжении всего периода осуществляется традиционными формами оценки (текущая успеваемость, рубежный контроль, типовые контрольные и тестовые работы, контрольные работы, тесты) организуются в соответствии с календарным тематическим планированием по предмету и по плану внутришкольного контроля.

Объект контроля

Средство контроля

Периодичность контроля

Качество общеобразовательной подготовки выпускников

I ступень

Контрольные работы, тесты; проверка вычислительных навыков; техника чтения; текущая успеваемость и анализ ее результатов.

каждая учебная четверть

II ступень

Контрольные работы, тесты;

в течение года

итоговая государственная аттестация;

июнь

результаты участия учащихся школы в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных играх

в течение года

продолжение выпускниками основной школы получения образования.

Сентябрь 

III ступень

Мониторинговые контрольные работы;  зачеты; защита рефератов, учебно-исследовательских работ;

в течение года

итоговая государственная аттестация: 3 обязательных экзамена (русский, литература, математика) и 2 экзамена по выбору учащегося;

Май-июнь

результаты участия школы в различных предметных олимпиадах;

Декабрь-январь

результаты поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования

сентябрь

Степень социализации

(социальный статус учеников в школе).

Данные социометрии.

два раза в год

Результаты устройства на работу (учебу).

октябрь

Состояние здоровья

Данные диспансеризации учащихся.

ежегодно

Анкетирование

ежегодно

Данные о пропусках уроков по болезни.

Раз в четверть

 

           2.8.2. Система итоговой аттестации.

-     Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводи­мой в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускни­ков государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений РФ.

-     Результаты сдачи квалификационного экзамена по профессиональной подготовке считаются  одним из экзаменов итоговой аттестации

 

Модуль 2.9. Организация воспитательной работы и социальной защиты детей в школе.

Воспитательная работа в школе строится исходя из того, что воспитание есть управление развитием личности. Управлять – значит создавать условия для развития ребёнка, включать его в разнообразную деятельность, в систему отношений, стимулировать самопознание, саморазвитие, самореализацию. (Л. И. Новикова, В. А. Караковский, Н. С. Селиванова).

В качестве принципов, определяющих содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

-     Принцип системности. (Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целей системы воспитания. Воспитание эффективно, если оно системно).

-     Принцип сотрудничества. (Обучение и воспитание -  взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействии воспитателя и воспитанника. Один из главных инструментов воспитания - коллективы школы в содружестве    с    родителями, представляющие    союз    детей    и    взрослых, объединенных общими целями, общей ответственностью. Это творческое сотрудничество единомышленников.).

-     Принцип личностного похода. (Главная ценность и основной объект заботы - личность ученика. Высшим показателем оценки работы школы надо считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого. Высокая  требовательность  к ученику  должна органически  сочетаться  с уважением его человеческого достоинства, внимания к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятия его неповторимого своеобразия)

-     Принцип творческой самодеятельности воспитанников (свобода и стимулирование деятельности детей), самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение воспитанниками, соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности. «Для детей - руками детей»).

-     Принцип нестандартности. (Воспитательный процесс дискретен (прерывистый): ребёнок не всё время находится под воздействием школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было запоминающимся, воспитывающим. Обучение    и    воспитание    эффективны,    если   они    целесообразны    и нешаблонны.)

-     Принцип успешности. (Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении. Успех не только помогает раскрытию потенциала, заложенного на уровне актуального развития, но и открывает новые возможности, то есть новую зону ближайшего развития) (Л.С. Выготский).

Главное в воспитательной работе школы - целостная личность ребенка. Поэтому в основе деятельности лежат общечеловеческие, личностные, гражданские ценности, и мы ставим своей целью воспитание человека, личности, гражданина.

Воспитательная работа ведется по следующим направлениям: интеллект, здоровье, профессиональная ориентация,  развитие модели ученического самоуправления.

Эти направления реализуются в познавательной, спортивно-оздоровительной, краеведческой деятельности. Технология воспитания: система коллективных творческих дел.

ЗАДАЧИ:

1.   Приобщение к ценностям культуры, возрождение русских национальных и культурных традиций.

Педагогические условия реализации задачи: проведение славянских праздников, организация школьных выставок, конкурсов, викторин,           исполнение русских народных песен, частушек, организация работы школьного музея, экскурсии, походы, беседы, диспуты, вечера.

2. Формирование бережного отношения к своему физическому          и  нравственному здоровью.

Педагогические условия реализации задачи: беседы, тесты, социальные опросы, оформление листков - бюллетеней здоровья, организация спортивных соревнований, работа секций  и кружков, контакт с работниками социальной сферы, посещение музеев, театров, концертов, выставок, вечера, праздники,     обзоры книг, акции милосердия.

3. Воспитание ответственного отношения к жизни, выбору профессии, к труду. Педагогические условия реализации задачи: введение курсов по профориентации, тесная связь с профконсультантом центра занятости населения, тестирование, анкетирование, экскурсия на предприятия, оформление «листка-пропедевтики» для выпускников 11 класса,  трудовая деятельность по благоустройству школы и школьной территории, работа на пришкольном участке, ремонтные работы.

4. Организация самопознания и самовоспитания.  Педагогические условия реализации задачи:     тестирование, беседы.

Реализация целей и задач и идей построения ВСШ осуществляется посредством твор­ческой деятельности учащихся, учителей, родителей, через ученический орган самоуправления.

Высшим органом общешкольного ученического коллектива является общее собрание школьников, которое превращает ученика в активного соучастника всех процессов проходящих в школе.

Органом ученического самоуправления в школе является Совет Школьной страны – это постоянно действующее объединение школьников, состоящее из представителей 2 – 11 классов.

Главная идея: централизованное руководство первичными коллективами, объединение усилий классных коллективов в различных видах деятельности (общественно-политической, учебной, культурно-массовой, спортивно-туристической) преемственность в работе.

            В основе организационно-педагогической модели нашей школы лежит социальный заказ на подготовку к жизни сельского школьника. Сочетание крестьянской мудрости с высокой образованностью позволит воспитать настоящего хозяина земли.

  Основой деятельности школы определены взаимосвязанные составляющие:

    Воспитательный процесс.

Производственная деятельность.

изучение истории села, трудовые традиции старшего поколения (музей)

- работа в учебных мастерских

-уроки профподготовки

воспитание общей культуры селянина

 

организация летнего лагеря труда и отдыха, детской оздоровительной площадки, опытно-пришкольного участка

воспитание нравственного и физически здорового,  делового человека.

- сотрудничество с хозяйствами села

-шефская работа

В штатном расписании школы есть социальный педагог, который курирует работу с детьми попавшими в трудную жизненную ситуация, стоящими на внутришкольном учете.

Социальная служба в школе  - мини-система защиты детства, маленькая служба внутри школы.

 Социальная сл

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz