1. Должностная инструкция директора школы
Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе, Закона Российской Федерации «Об образовании», типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 09.09. 96 № 1058.
1.2.Директор Школы назначается и освобождается от должности начальником отдела образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности директора его обязанности могут быть возложены на его заместителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника отдела образования, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3.Директор Школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет педагогических или руководящих должностях.
1.4.Директор Школы подчиняется непосредственно начальнику отдела образования.
1.5.В своей деятельности директор руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации,
- Кодексом законов о труде Российской Федерации,
- Законом Российской Федерации «Об образовании»,
- типовым положением «Об образовательном учреждении»,
- Гражданским кодексом Российской Федерации,
- «Семейным кодексом» Российской Федерации,
- указами Президента Российской Федерации,
- Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете»,
- решениями Правительства Российской Федерации
- решениями администрации Ярославской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты,
- Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией).
Директор Школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Функции
Основными направлениями деятельности директора Школы являются:
2.1.Руководство Школой в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.
2.2.Организация целенаправленного процесса развития Школы в соответствии с ее статусом.
2.3.Системная организация учебно-воспитательного и административно-хозяйственного процессов в Школе, руководство ими и контроль за развитием этих процессов
2.4.Делегирование полномочий своим заместителю в рамках их компетенции.
2.5. Установление контактов с внешними организациями.
Должностные обязанности
Директор Школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
- проблемы жизнедеятельности Школы, актуальные и перспективные потребности функционирования и развития Школы;
- наличие и перспективные возможности Школы в области осуществления своих уставных задач;
- ход и развитие воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов.
3.2.Прогнозирует:
- последствия запланированных процессов функционирования и развития Школы;
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для определения стратегии развития Школы.
3.3. Планирует и организует:
- воспитательную, образовательную и административно-хозяйственную работу Школы;
- разработку и реализацию программы развития Школы;
- разработку общих требований к процессам и результатам деятельности Школы и критериев их оценки;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности Школы;
- сбор и накопление информации о значимых для Школы инновациях в воспитании, образовании, административной и хозяйственной деятельности;
- систему внешних связей Школы, необходимых для ее успешного функционирования и развития;
- систему контроля за ходом деятельности Школы.
3.4.Координирует:
- совместную деятельность заместителя, педагогов - организаторов, служб и подразделений Школы;
- взаимодействие представителей сторонних организаций и Школы.
3.5.Руководит:
- организацией образовательной, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельности Школы;
- работой Педагогического совета;
- реализацией системы стимулирования сотрудников Школы;
- созданием благоприятной обстановки функционирования и развития Школы.
3.6. Контролирует:
- деятельность своих заместителей и непосредственных подчиненных;
- выполнение плана работы Школы;
- реализацию стратегии развития Школы;
- соответствие хода инновационных процессов и их результатов;
- резусное обеспечение функционирования и развития Школы;
- выполнение принятых решений в области воспитательной, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности Школы.
3.7. Корректирует программы функционирования и развития Школы.
3.8.Разрабатывает:
- Устав Школы;
- структуру управления Школой;
- стратегические документы функционирования и развития Школы;
- нормативные документы для структур и подразделений Школы;
- на основе типового штатного расписания штатное расписание Школы в пределах фонда заработной платы;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- должностные инструкции сотрудников Школы;
- необходимые локальные нормативные акты.
3.9.Консультирует:
- сотрудников Школы, учащихся, их родителей (законных представителей) по принципиальным вопросам функционирования и развития Школы;
- лиц, привлекаемых к сотрудничеству со Школой по вопросам ее специфики, задач, программ, обновления и т.д.
3.10. Оценивает, экспертирует:
- стратегические документы функционирования и развития Школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития и т.п.);
- предложения по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами.
3.11. Редактирует к представлению в вышестоящие органы материалы о работе и развитии Школы.
3.12.Обеспечивает:
- системную, образовательную, воспитательную и административно-хозяйственную деятельность Школы;
- эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (законными представителями);
- учет, хранение и выдачу документации строгой отчетности;
- прием на работу, подбор и расстановку кадров;
- на основании лицензии формировать контингента учащихся.
3.13. Принимает участие:
- в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и проводимых отделом образования, в соответствии с годовым календарным планом.
3.14. Налагает вето:
на решение коллегиальных органов управления Школой, если они противоречат действующему законодательству.
3.15.Представляет:
Школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.
3.16.Содействует:
деятельности педагогических, ученических и общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Права
Директор Школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать любые управленческие решения, касающиеся деятельности Школы.
Заключать от имени Школы любые договора, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
- Проводить приемку работ, выполненных по заказу Школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций), (при приемке ремонтно-строительных работ с привлечением специалиста из дирекции по эксплуатации).
- Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных сотрудников Школы (положения, планы, программы, рабочие материалы, контрольные работы и т.д.)
- Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности сотрудников Школы.
- Присутствовать на любых учебных занятиях и мероприятиях, проводимых сотрудниками Школы (без права входить в класс после начала замятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), с последующим анализом и оценкой занятия.
- Требовать от сотрудников Школы соблюдения технологии воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).
- Давать обязательные распоряжения сотрудникам Школы.
- Поощрять обучающихся в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях.
- Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
- Поощрять сотрудников Школы в соответствии с Положением о премировании.
- Представлять сотрудников Школы к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представителей Педагогическим советом.
- Налагать на сотрудников Школы на взыскания в соответствии с действующим законодательством.
- Повышать свою квалификацию.
- Утверждать любую нормативно-правовую документацию, не противоречащую законодательству Российской Федерации, регламентирующую деятельность Школы, ее подразделений и отдельных сотрудников.
Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений начальника отдела образования и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав и принятые управленческие решения, директор Школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, директор Школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов директор Школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор Школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности.
Директор Школы:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть с учетом плана работы отдела образования.
6.3.Своевременно представляет в отдел образования необходимую отчетную документацию.
6.4. Получает от начальника отдела образования и назначенных им сотрудников управления образования информацию нормативно-правового, организационно-методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически представляет информацию сотрудникам Школы по вопросам, входящим в их компетенцию;
6.6. Информирует отдел образования о возникших трудностях на пути реализации основных направлений уставной деятельности Школы.
6.7. Информирует отдел образования о всех чрезвычайных происшествиях в школе, связанных с жизнью и здоровьем детей.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
- Общие положения
1.1 . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его должностные обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства по труду.
1.2 . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических должностях.
1.3 . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняется директору школы
1.4 . Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются:
- Педагоги дополнительного образования, работающие в школе;
- Учителя;
- Воспитатели групп продленного дня;
- Педагоги-организаторы.
1.5 . В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами и решениями органов образования, управлением образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты, Уставом и локальными актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
1.6 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
- Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:
2.1. Организация учебного процесса и методической работы, в группах продленного дня, руководство ими и контроль за развитием этих процессов.
2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом и ГПД
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе школы и ГПД
- Должностные обязанности
3.1. Анализирует:
- Результаты учебно-методической работы в школе;
- Наличие и перспективные возможности педагогов школы и воспитателей ГПД в области учебно-методической работы;
- Ход и развитие учебного процесса и методической работы в школе и ГПД;
- Форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности в школе и ГПД;
3.2. Планирует и организует:
- Текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива школы и ГПД;
- Разработку необходимой учебно-методической документации по школе и ГПД;
- Систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся, работой кружков, факультативов, индивидуальными и групповыми занятиями, посещение уроков и других видов учебной деятельности, осуществляемой педагогическими работниками школы и ГПД;
- Работу по подготовке и проведению переводной аттестации в школе;
- Просветительскую работу для родителей (законных представителей), прием родителей (законных представителей) по вопросам организации учебного процесса в школе и ГПД;
- Контроль за учебной нагрузкой учащихся в школе и ГПД;
- Правильное ведение учителями и воспитателями ГПД классных журналов и другой установленной отчетной документации;
- Изучение учащимися школы и ГПД правил для учащихся;
- Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;
- Оснащение кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами, газетами;
- Работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил по охране труда;
3.3. Координирует:
- Работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
- Разработку необходимой документации, учебно-методического плана в школе и ГПД;
- Взаимодействие представителей администрации, служб, подразделений школы, обеспечивающих учебный процесс.
3.4. Руководит:
- Методической работой в школе;
- Созданием благоприятной учебной обстановки в школе и в ГПД;
3.5. Контролирует:
- Правильность своевременного оформления журналов и другой отчетной документации педагогами школы и воспитателями ГПД в соответствии с учебным планом и программами;
- Своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся воспитанников школы, ГПД и регистрацию в журнале;
- Безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
- Работу учителей начальной школы, гуманитарного цикла и ГПД;
- Соблюдение учащимися правил для учащихся;
- Качество образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки учащихся школы;
- Работу кружков, факультативов, секций в школе;
- Учебную нагрузку учащихся;
3.6. Корректирует:
- Ход выполнения учебного плана и программ;
- Планы работы педагогов.
3.7. Разрабатывает:
- Методические документы, обеспечивающие учебный процесс;
- Нормативные документы для участников образовательного процесса;
- Фрагменты образовательной программы школы и других стратегических документов;
- Правила ведения журналов и другой отчетной документации в соответствии с учебным планом и программами;
- Методику и порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и на улице, пожарной безопасности;
3.8. Консультирует участников образовательного процесса по принципиальным методическим вопросам.
3.9. Оценивает и экспортирует:
- Стратегические документы школы в части, касающейся образовательного процесса (образовательную программу, учебный план);
- Предложения по организации учебно-методической работы в школе и ГПД и установлению связей с внешними партнерами.
3.10. Редактирует подготовленные к изданию методические материалы, разработанные учителями начальной школы и воспитателями ГПД.
- Права
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы и ГПД, без права входить в класс после начала учебных занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу во время занятий (заранее предупредив педагога).
4.2. Издавать обязательные распоряжения учителям, педагогам дополнительного образования начальной школы, воспитателям ГПД, младшему обслуживающему персоналу, педагогам-организаторам.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие воспитательный и учебный процессы, в порядке, установленном правилами о взысканиях и поощрениях учащихся школы.
4.4. Принимать участие:
- В разработке образовательной политике и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;
- В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы в школе и ГПД;
- В ведении переговоров с партнерами школы по учебно-методической работе в школе;
- В аттестации педагогов и работе педагогического совета;
4.5. Вносить предложения:
- О начале и прекращении или приостановлении реализации конкретных методических проектов в школе;
- По совершенствованию учебно-методической работы;
- О поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-методической работы в школе.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию учебно-методической работы в школе.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной работы в школе и ГПД, налагать вето на методические разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.9. Повышать свою квалификацию.
- Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы, правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе и за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За невыполнение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством, за причинение ущерба школе или участникам образовательного процесса в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.
- Взаимоотношения. Связи по должности
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному из расчета 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее чем за 5 дней до планируемого периода.
6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и информационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы и воспитателями ГПД.
6.5. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуска, болезни). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы.
6.7. Передает директору школы информацию , полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Должностная инструкция социального педагога
I. Общие положения
1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
2. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)
4. Социальный педагог должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства.
4.5. Общую и социальную педагогику.
4.6. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию.
4.7. Основы социальной гигиены.
4.8. Социально-педагогические и диагностические методики.
4.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Социальный педагог подчиняется непосредственно (директору учреждения;
иному должностному лицу)
6. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Социальный педагог:
1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
2. Изучает медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
III. Права
Социальный педагог вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция
Педагог-организатор
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65).
1.2. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.
1.3. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или (II, I, высшую) квалификационную категорию.
1.4. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором школы по представлению заместителя директора школы по воспитательной работе.
1.5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.6. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
1.7. Педагог-организатор соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности педагога-организатора являются:
- развитие личности, талантов и способностей обучающихся (воспитанников);
- формирование общей культуры обучающихся (воспитанников);
- организация досуга обучающихся (воспитанников), педагогизации социальной сферы;
3. Должностные обязанности
Педагог-организатор выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Изучает возрастные особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников) в школе и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
3.2. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников) и взрослых.
3.3. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
3.4. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
3.5. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициа… Продолжение »