МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 1. Должностная инструкция директора школы

 

Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе, Закона Российской Федерации «Об образовании», типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 09.09. 96 № 1058.

1.2.Директор Школы назначается и освобождается от должности начальником отдела образования. На период отпуска и временной нетрудоспособности директора его обязанности могут быть возложены на его заместителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника отдела образования, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3.Директор Школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет педагогических или руководящих должностях.

1.4.Директор Школы подчиняется непосредственно начальнику отдела образования.

1.5.В своей деятельности директор руководствуется:

-  Конституцией Российской Федерации,

- Кодексом законов о труде Российской Федерации,

- Законом Российской Федерации «Об образовании»,

- типовым положением «Об образовательном учреждении»,

- Гражданским кодексом Российской Федерации,

- «Семейным кодексом» Российской Федерации,

- указами Президента Российской Федерации,

- Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете»,

- решениями Правительства Российской Федерации

- решениями администрации Ярославской области и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты,

- Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией).

Директор Школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Функции

Основными направлениями деятельности директора Школы являются:

2.1.Руководство Школой в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.

2.2.Организация целенаправленного процесса развития Школы в соответствии с ее статусом.
2.3.Системная организация учебно-воспитательного и административно-хозяйственного процессов в Школе, руководство ими и контроль за развитием этих процессов

2.4.Делегирование полномочий своим заместителю в рамках их компетенции.

2.5. Установление контактов с внешними организациями.

Должностные обязанности

Директор Школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:

  • проблемы жизнедеятельности Школы, актуальные и перспективные потребности функционирования и развития Школы;
  • наличие и перспективные возможности Школы в области осуществления своих уставных задач;
  • ход и развитие воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов.

3.2.Прогнозирует:

  • последствия запланированных процессов функционирования и развития Школы;
  • тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для определения стратегии развития Школы.

3.3.     Планирует и организует:

  • воспитательную, образовательную и административно-хозяйственную работу Школы;
  • разработку и реализацию программы развития Школы;
  • разработку общих требований к процессам и результатам деятельности Школы и критериев их оценки;
  • изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности Школы;
  • сбор и накопление информации о значимых для Школы инновациях в воспитании, образовании, административной и хозяйственной деятельности;
  • систему внешних связей Школы, необходимых для ее успешного функционирования и развития;
  • систему контроля за ходом деятельности Школы.

3.4.Координирует:

  • совместную деятельность заместителя, педагогов - организаторов, служб и подразделений Школы;
  • взаимодействие представителей сторонних организаций и Школы.

3.5.Руководит:

  • организацией образовательной, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельности Школы;
  • работой Педагогического совета;
  • реализацией системы стимулирования сотрудников Школы;
  • созданием благоприятной обстановки функционирования и развития Школы.

3.6. Контролирует:

  • деятельность своих заместителей и непосредственных подчиненных;
  • выполнение плана работы Школы;
  • реализацию стратегии развития Школы;
  • соответствие хода инновационных процессов и их результатов;
  • резусное обеспечение функционирования и развития Школы;
  • выполнение принятых решений в области воспитательной, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности Школы.

3.7. Корректирует программы функционирования и развития Школы.
3.8.Разрабатывает:

  • Устав Школы;
  • структуру управления Школой;
  • стратегические документы функционирования и развития Школы;
  • нормативные документы для структур и подразделений Школы;
  • на основе типового штатного расписания штатное расписание Школы в пределах фонда заработной платы;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • должностные инструкции сотрудников Школы;
  • необходимые локальные нормативные акты.

3.9.Консультирует:

  • сотрудников Школы, учащихся, их родителей (законных представителей) по принципиальным вопросам функционирования и развития Школы;
  • лиц, привлекаемых к сотрудничеству со Школой по вопросам ее специфики, задач, программ, обновления и т.д.

3.10. Оценивает, экспертирует:

  • стратегические документы функционирования и развития Школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития и т.п.);
  • предложения по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует к представлению в вышестоящие органы материалы о работе и развитии Школы.
3.12.Обеспечивает:

  • системную, образовательную, воспитательную и административно-хозяйственную деятельность Школы;
  • эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (законными представителями);
  • учет, хранение и выдачу документации строгой отчетности;
  • прием на работу, подбор и расстановку кадров;
  • на основании лицензии формировать контингента учащихся.

3.13. Принимает участие:
-  в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и проводимых отделом  образования, в соответствии с годовым календарным планом.
3.14. Налагает вето:
на решение коллегиальных органов управления Школой, если они противоречат действующему законодательству.
3.15.Представляет:
Школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях.
3.16.Содействует:
деятельности педагогических, ученических и общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Права

Директор Школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.     Принимать любые управленческие решения, касающиеся деятельности Школы.
Заключать от имени Школы любые договора, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

  • Проводить приемку работ, выполненных по заказу Школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций), (при приемке ремонтно-строительных работ с привлечением специалиста из дирекции по эксплуатации).
  • Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных сотрудников Школы (положения, планы, программы, рабочие материалы, контрольные работы и т.д.)
  • Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности сотрудников Школы.
  • Присутствовать на любых учебных занятиях и мероприятиях, проводимых сотрудниками Школы (без права входить в класс после начала замятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), с последующим анализом и оценкой занятия.
  • Требовать от сотрудников Школы соблюдения технологии воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер).
  • Давать обязательные распоряжения сотрудникам Школы.
  • Поощрять обучающихся в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях.
  • Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
  • Поощрять сотрудников Школы в соответствии с Положением о премировании.
  • Представлять сотрудников Школы к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представителей Педагогическим советом.
  • Налагать на сотрудников Школы на взыскания в  соответствии с действующим законодательством.
  • Повышать свою квалификацию.
  • Утверждать любую нормативно-правовую документацию, не противоречащую законодательству Российской Федерации, регламентирующую деятельность Школы, ее подразделений и отдельных сотрудников.

Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений начальника отдела образования и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав и принятые управленческие решения, директор Школы несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, директор Школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов директор Школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор Школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Взаимоотношения. Связи по должности.

Директор Школы:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть с учетом плана работы отдела образования.
6.3.Своевременно представляет в отдел образования необходимую отчетную документацию.
6.4. Получает от начальника отдела образования и назначенных им сотрудников управления образования информацию нормативно-правового, организационно-методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически представляет информацию сотрудникам Школы по вопросам, входящим в их компетенцию;
6.6. Информирует отдел образования о возникших трудностях на пути реализации основных направлений уставной деятельности Школы.
6.7.  Информирует отдел образования о всех чрезвычайных происшествиях в школе, связанных с жизнью и здоровьем детей.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

  1. Общие положения

1.1   . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его должностные обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства по труду.

1.2   . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических должностях.

1.3   . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняется директору школы

1.4   . Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются:

  • Педагоги дополнительного образования, работающие в школе;
  • Учителя;
  • Воспитатели групп продленного дня;
  • Педагоги-организаторы.

1.5   . В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами и решениями органов образования, управлением образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности, противопожарной защиты, Уставом и локальными актами школы  (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.6    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

  1. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебного процесса и методической работы, в группах продленного дня, руководство ими и контроль за развитием этих процессов.

2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом и ГПД

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе  школы и ГПД

  1. Должностные обязанности

3.1. Анализирует:

  • Результаты учебно-методической работы в школе;
  • Наличие и перспективные возможности педагогов школы и воспитателей ГПД в области учебно-методической работы;
  • Ход и развитие учебного процесса и методической работы в школе и ГПД;
  • Форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности в школе и ГПД;

3.2. Планирует и организует:

  • Текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива школы и ГПД;
  • Разработку необходимой учебно-методической документации по школе и ГПД;
  • Систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся, работой кружков, факультативов, индивидуальными и групповыми занятиями, посещение уроков и других видов учебной деятельности, осуществляемой педагогическими работниками школы и ГПД;
  • Работу по подготовке и проведению переводной аттестации в школе;
  • Просветительскую работу для родителей (законных представителей), прием родителей (законных представителей) по вопросам организации учебного процесса в школе и ГПД;
  • Контроль за учебной нагрузкой учащихся в школе и ГПД;
  • Правильное ведение учителями и воспитателями ГПД классных журналов и другой установленной отчетной документации;
  • Изучение учащимися школы и ГПД правил для учащихся;
  • Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;
  • Оснащение кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами, газетами;
  • Работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил по охране труда;

3.3. Координирует:

  • Работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
  • Разработку необходимой документации, учебно-методического плана в школе и ГПД;
  • Взаимодействие представителей администрации, служб, подразделений школы, обеспечивающих учебный процесс.

3.4. Руководит:

  • Методической работой в школе;
  • Созданием благоприятной учебной обстановки в школе и в ГПД;

3.5. Контролирует:

  • Правильность своевременного оформления журналов и другой отчетной документации педагогами школы и воспитателями ГПД в соответствии с учебным планом и программами;
  • Своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся воспитанников школы, ГПД и регистрацию в журнале;
  • Безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;
  • Работу учителей начальной школы, гуманитарного цикла и ГПД;
  • Соблюдение учащимися правил для учащихся;
  • Качество образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки учащихся школы;
  • Работу кружков, факультативов, секций в школе;
  • Учебную нагрузку учащихся;

3.6. Корректирует:

  • Ход выполнения учебного плана и программ;
  • Планы работы педагогов.

3.7. Разрабатывает:

  • Методические документы, обеспечивающие учебный процесс;
  • Нормативные документы для участников образовательного процесса;
  • Фрагменты образовательной программы школы и других стратегических документов;
  • Правила ведения журналов и другой отчетной документации в соответствии с учебным планом и программами;
  • Методику и порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и на улице, пожарной безопасности;

3.8. Консультирует участников образовательного процесса по принципиальным методическим вопросам.

3.9. Оценивает и экспортирует:

  • Стратегические документы школы в части, касающейся образовательного процесса (образовательную программу, учебный план);
  • Предложения по организации учебно-методической работы в школе и ГПД и установлению связей с внешними партнерами.

3.10. Редактирует подготовленные к изданию методические материалы, разработанные учителями начальной школы и воспитателями ГПД.

  1. Права

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы и ГПД, без права входить в класс после начала учебных занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу во время занятий (заранее предупредив педагога).

4.2. Издавать обязательные распоряжения учителям, педагогам дополнительного образования начальной школы, воспитателям ГПД, младшему обслуживающему персоналу, педагогам-организаторам.

4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие воспитательный и учебный процессы, в порядке, установленном правилами о взысканиях и поощрениях учащихся школы.

4.4. Принимать участие:

  • В разработке образовательной политике и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов;
  • В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы в школе и ГПД;
  • В ведении переговоров с партнерами школы по учебно-методической работе в школе;
  • В аттестации педагогов и работе педагогического совета;

4.5. Вносить предложения:

  • О начале и прекращении или приостановлении реализации конкретных методических проектов в школе;
  • По совершенствованию учебно-методической работы;
  • О поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-методической работы в школе.

4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать совершенствованию учебно-методической работы в школе.

4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.

4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной работы в школе и ГПД, налагать вето на методические разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

4.9. Повышать свою квалификацию.

  1. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы, правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе и за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной  работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За невыполнение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством, за причинение ущерба школе или участникам образовательного процесса в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

  1. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному из расчета 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее чем за  5 дней до планируемого периода.

6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и информационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы и воспитателями ГПД.

6.5. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуска, болезни). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы.

6.7. Передает директору школы  информацию , полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Должностная инструкция социального педагога

I. Общие положения

1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
2. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

4. Социальный педагог должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства.
4.5. Общую и социальную педагогику.
4.6. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию.
4.7. Основы социальной гигиены.
4.8. Социально-педагогические и диагностические методики.
4.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Социальный педагог подчиняется непосредственно (директору учреждения;
иному должностному лицу)

6. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Социальный педагог:
1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
2. Изучает медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

III. Права

Социальный педагог вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Социальный педагог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция

Педагог-организатор

1. Общие положения

 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65).

1.2. Педагог дополнительного образования относится к категории специалистов.

1.3. На должность педагога дополнительного образования назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или (II, I, высшую) квалификационную категорию.

1.4. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором школы по представлению заместителя директора школы по воспитательной работе.

1.5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.6. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.7. Педагог-организатор соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности педагога-организатора являются:

- развитие личности, талантов и способностей обучающихся (воспитанников);

- формирование общей культуры обучающихся (воспитанников);

- организация досуга обучающихся (воспитанников), педагогизации социальной сферы;

3. Должностные обязанности

Педагог-организатор выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Изучает возрастные особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников) в школе и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

3.2. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников) и взрослых.

3.3. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

3.4. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.

3.5. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициа… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz