|
…тивы обучающихся (воспитанников) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. 3.6. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность. 3.7. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников). 3.8. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников). 3.9. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 3.10. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса. 3.11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 3.12. Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы. 3.13. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования. 3.14. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. 3.15. Организует проведение КТД. 3.16. Организует экскурсии. 4. Права Педагог-организатор имеет право: 4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности. 4.2. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе педагогического совета школы. 4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства. 4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики. 4.6. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. 4.7. Повышать квалификацию. 4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации. 4.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Положением о поощрениях и взысканиях обучающихся школы. 5. Ответственность 5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-организатор несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время культурно-массовых, спортивных и иных досуговых мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Педагог-организатор: - работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы; - поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школ и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями; - самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода; - представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти и конца учебного года; - получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; - систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ преподаватель-организатор безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки. 1. Общие положения. 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92. 2.Функции Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются: 3. Должностные обязанности Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности: 4. Права. Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право: 5. Ответственность. 5.1 В установленном законодательством РФ порядке преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:
6. Взаимоотношения. Связи по должности. Преподаватель-организатор ОБЖ: ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ
I.Общие положения 1.1. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. 1.2. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе в части учебно-методической деятельности. 1.3. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя, воспитателя ГПД, библиотекаря, старшего вожатого, лаборанта. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. 1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка. 1.5.Учитель должен знать:
2. Функции Основными направлениями деятельности учителя являются: 2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся. 2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ. 2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе. 3.Должностные обязанности Учитель выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Анализирует: • административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок (сочинения в 9—11-х классах проверяются в недельный срок) представляет по ним отчет заместителю директора по учебно-методической работе начальной (и) или средней школы; • результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета. 3.2. Прогнозирует: • тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ; • последствия запланированных изменений в программе, учебном плане; • последствия внедрения новшеств. 3.3. Планирует и организует: • учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимися; • осуществление систематического контроля за качеством знаний учащихся и за выполнением домашних заданий; • работу с учащимися по подготовке к переводным и выпускным экзаменам; • просветительскую работу для родителей (законных представителей) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету; • овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности; • оснащение закрепленного за ним учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой по профилю преподаваемого предмета; • с участием завхоза своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения. • своевременное информирование завуча о невозможности выхода на работу из-за болезни. 3.11. Предоставляет возможность • администрации и(или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее чем накануне. 3.12. Принимает участие в работе • педагогического совета школы, методического объединения и т.п. (не менее трех часов в месяц), производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией. 3.13. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях. 3.14. Проводит уроки и другие учебные занятия в закреплённых за ним по распределению учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину. 3.15. Реализует применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом, тематическим планом, собственным поурочным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приёмы, методы и средства обучения. 3.16. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта. 3.17. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»: • безопасное проведение образовательного процесса; • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае; • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»; • организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.; • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда. 3.18. Ведёт в установленном порядке учебную документацию (рабочие программы, поурочное планирование), осуществляет текущий мониторинг успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные. 3.19. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся. 3.20. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации. 3.21. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения. 3.22. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка. 3.23. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями) и посещает по просьбе классного руководителя собрания. 3.24. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 3.25. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания. 3.26. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования 3.27. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников. 3.28. Организует здоровьесберегающий образовательный процесс 3.29. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель: •проводит паспортизацию своего кабинета; •постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения; •организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий; •выполняет инструкции по охране труда и техники. 3.30. Учителю запрещается:
Учитель начальных классов:1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. 2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся. 3. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ. 4. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку. 5. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились. 6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. 7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года. 8. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся. 9. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету. Формирует команду и принимает участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях городского, регионального, федерального уровней. 10. Осуществляет мониторинговые процедуры:
Учитель русского языка и литературы контролирует и соблюдает: 1. Наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. 2. Следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: •5-й класс – I полугодие – проверяются все домашние и классные работы учащихся; •5-й класс – II полугодие – ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных – наиболее значимые работы; •6-8-е классы – ежедневно проверяются работы слабых учащихся и наиболее значимые у всех остальных; •9-11-е классы – ежедневно проверяются работы слабых учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены два раза в месяц. 3. По литературе: •В 5-8-х классах проверка тетрадей два раза в месяц. •В 9-11-х классах – один раз в месяц. 4. Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ. 5. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся. 6.Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: 7. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. 8. Хранит тетради контрольных работ учащихся. 9. Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся. 10. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету. Формирует команду и принимает участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях городского, регионального, федерального уровней. 11. Осуществляет мониторинговые процедуры:
Учитель математики: 1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
3. Проводит профориентационную работу. 4. Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся. 5. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: 5-8 классы: работы проверяются к уроку следующего дня; 9-11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через один-два урока. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года. 6. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету, внеклассную работу по предмету. 7. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах. 8. Участвует в рейтинге, мониторинговом исследовании. Учитель истории: 1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть. 7. Формирует команду для участия в районной олимпиаде.
Учитель иностранного языка:1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. 2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради проверяются 2 раза в неделю. 3. Своевременно по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ. 4. Проверяет у всех учащихся все виды контрольных работ. 5. Соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа. 6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ. 7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года. 8. По необходимости организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету. 9. По необходимости формирует сборные команды школы для участия в районной, областной олимпиадах. Учитель географии: 1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Учитель химии - биологии: 1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, выведения, соблюдение единого орфографического режима. Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утверждённому учебному плану школы. 8. Выполняет все предписания приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности». |