МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа

 

 

УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения

Воскресенской средней общеобразовательной школы

новая редакция

2011г.

 


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Воскресенская средняя общеобразовательная школа (далее – Учреждение или Школа), создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании», на основании Постановления Главы администрации Некоузского района от 25.02.1993 года № 31.

     1.2. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Некоузского муниципального района осуществляет Администрация Некоузского муниципального района (далее – Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет Администрация Некоузского муниципального района.

     1.3. Официальное наименование Учреждения

полное - муниципальное общеобразовательное учреждение Воскресенская средняя общеобразовательная школа.

сокращенное - МОУ Воскресенская СОШ.

    1.4. Организационно-правовая форма – учреждение.

           Тип Учреждения – бюджетное учреждение.

    1.5. Статус Учреждения:

тип: общеобразовательное учреждение;

вид: средняя общеобразовательная школа.

    1.6. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые для учёта операций по исполнению доходов и расходов  муниципального бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, печать со своим наименованием, в том числе с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки, фирменную символику.

     Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним в установленном законодательством порядке или приобретенного Учреждением за счёт выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

    1.8. Учреждение не отвечает по обязательствам  Некоузского муниципального района.

Некоузский муниципальный район не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

    1.9. Устав, а также изменения, вносимые в устав Учреждения, утверждаются Учредителем по согласованию с Отделом образования Администрации Некоузского муниципального района.

    1.10. Место нахождения Учреждения: Российская Федерация,152710 Ярославская область, Некоузский район, село Воскресенское, ул. Центральная, дом 37.

Почтовый адрес Учреждения: Российская Федерация, 152710 Ярославская область, Некоузский район, село Воскресенское, ул. Центральная, дом 37.

    1.11. Правовой основой деятельности Учреждения являются: Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «Об образовании» и другие законы РФ, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Типовое положение об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовые акты Ярославской области, муниципальные правовые акты, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормы, а также настоящий Устав и локальные акты Учреждения.

 

 

 

 

 

 

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и настоящим уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с действующим законодательством:

-        реализация образовательного стандарта, базового компонента начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также профильного обучения на старшей ступени;

-        обучение, воспитание и развитие учащихся;

-        выявление и развитие способностей учащихся;

-        создание условий для работы по развитию индивидуальных способностей ребёнка на основе дифференцированного подхода к различным категориям детей;

-        консультации родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;

-        организация досуга школьников, проведение с ними культурно-массовых мероприятий;

-        организация и проведение научно-практических конференций и семинаров.

2.3. Основной целью деятельности и образовательного процесса Учреждения является реализация права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Целями Учреждения является:

-     освоение обучающимися системы знаний и приемов самостоятельной деятельности на уровне государственного стандарта общего образования;

-     реализация общеобразовательных программ на уровнях начального, основного и полного общего образования;

-     осуществление бесплатного обучения в рамках государственного стандарта и общеобразовательных программ;

  создание условий гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся

-     для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

-     для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

-     для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-     для осознанного выбора профессии

подготовка на третьей ступени профессиональных кадров по профессии Тракторист категорий В, С, Е.
          Целью дополнительного образования в Учреждении является:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения, творческого самовыражения школьников;

- адаптации их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация  содержательного досуга.

  2.4.  Для  достижения  указанных  целей  Учреждение     осуществляет следующие основные виды деятельности: образовательную, воспитательную.

  2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

  2.6. Учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

Основные общеобразовательные программы

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2года);
Основные профессиональные образовательные программы

Профессиональная подготовка  «Тракторист категории ВСЕ»        (код 19203)

Для реализации целей и основных задач, приоритетных направлений Учреждение имеет право реализовывать базовые образовательные курсы: подготовительные, курсы по выбору, элективные, ориентационные курсы в рамках предпрофильной и профильной подготовки школьников; разрабатывать программы предшкольной подготовки детей. Педагоги могут использовать:

-   только программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ

-   их модификации под условия Учреждение - обеспеченность оборудованием,

-   программы национального регионального компонента.

  2.7.  Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, в сфере, указанной в настоящем уставе, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.   

 2.8. Учреждение может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными требованиями.

  Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

 Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

 Учреждение вправе осуществлять иные виды приносящей доход деятельности в случае, если они служат достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствуют этим целям.

  Учреждение оказывает населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе следующие платные дополнительные образовательные услуги:

а) образовательные и развивающие:

-     изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом: предшкольная подготовка, изучение второго иностранного языка, получение дополнительного образования по программам дополнительного образования в области спорта, художественного и технического творчества;

-     репетиторство с обучающимися из других образовательных учреждений;

-     организация кружков по обучению: игре на музыкальных инструментах, кройки и шитью, вязанию;

-     создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе, для детей не посещающих Учреждение.

б) образовательно - оздоровительные: создание секций, групп по обучению и укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, спортивные танцы).

Учреждение может осуществлять следующие виды приносящей   доход деятельности:

  – подготовительные занятия к школе  дошкольников;
 – репетиторство;
 – досуговые занятия (кружки, спортивные секции, вечера);
 – составление сценариев вечеров, деловых игр;
 – выпуск и распространение печатных изданий (школьной газеты, методических пособий, составленных учителями школы).

2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено законодательством.

Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности.

 2.10. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое Учреждению, подтверждает  государственный статус соответствующего образовательного учреждения, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию образовательного учреждения. Право Учреждения на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам, заверяемых печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

В случае создания Учреждения путём изменения типа существующего государственного учреждения документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также свидетельство о государственной аккредитации переоформляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Учреждение вправе осуществлять предусмотренные уставом виды деятельности на основании иных выданных государственному учреждению разрешительных документов до окончания срока действия этих документов.

 2.11. Аттестация Учреждения проводится соответствующим государственным органом управления образованием в порядке, предусмотренном типовыми положениями

2.12. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении и уставом Учреждения.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Учредитель не вправе изменять учебный план и учебный график Учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

      Обучение в школе осуществляется бесплатно. Также на бесплатной основе школа оказывает следующие образовательные услуги:

-     проведение групповых и индивидуальных занятий, элективных курсов и предметов, предусмотренных школьным учебным планом.

-     проведение спортивных секций и кружковых занятий, комплектующихся по школьному нормативу.

3.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей. 

3.3. Правила приема обучающихся, воспитанников.

Общие требования к приему граждан в Учреждение регулируются Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и другими федеральными законами, а также Типовым положением об образовательном учреждении.

Порядок приема в Учреждение осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном Учреждении, и настоящим Уставом. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Прием заявлений в первые классы проводится с 1 апреля по 30 августа. Для приема ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение следующие документы: заявление родителей (законных представителей) о приеме в первый класс, медицинскую справку, копию свидетельства о рождении.

  Прием детей в Учреждение для обучения в более раннем или позднем возрасте (не достигших к 1 сентября учебного года возраста 6 лет и 6 месяцев, или старше 8 лет) осуще­ствляется на основании медицинской справки об отсутствии противопоказаний к обучению по со­стоянию здоровья, заключения психолога о готовности ребенка к обучению и по согласованию с Учредителем. Для приема такого ребенка родитель (законный представитель) подает заявление и выше указанные документы в комиссию по зачислению детей в первый класс при администрации района.

  В соответствии с действующими СанПиН обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований к организации обучения детей шестилетнего возраста.

  Прием детей в первый класс на кон­курсной основе не допускается. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

  Основанием приема детей в Школу на все сту­пени общего образования является заявление их родителей (законных представителей).

  Подача заявлений в Учреждение возможна в течение всего учеб­ного года.

  К заявлению о приеме в Учреждение  прилагаются следующие до­кументы: медицинская справка, копия свидетельства о рождении, личное дело учащегося с годовыми отметками, заверенное печатью образовательного учреждения (при переходе из другого общеобразовательного учреждения), выписка текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).

  При отсутствии личного дела обучающегося Школа самостоятельно выявляет уровень образования.  Школа создает комиссию и организует определение уровня обученности обучающегося.

  Прием (направление, перевод) обучающихся (воспитанников) в специальные (коррекционные) классы осуществляется отделом образования с согласия родителей обучающего­ся по заключению психолого- медико- педагогической комиссии.

  Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письмен­ного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсут­ствия регистрационных документов.

  Иностранные граждане, имеющие законные основания для проживания на территории России, пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.

При поступлении в 10-й класс учащихся, обучавшихся в Учреждении необходимо представить:  заявление родителей на имя руководителя Учреждения, аттестат об основном общем образовании. Количество организуемых десятых классов не регламентируется.

Учреждение объявляет прием граждан для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим образовательным программам.

При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с указанными документами, а также документами, регламентирующими работу Учреждение обязано разместить их на своем официальном сайте: nekvоcosh.narod.2.ru

3.4. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения:

- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)  Обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) Обеспечивает освоение обучающими общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования и среднего профессионального образования.

- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) Завершающий этап общеобразовательной подготовки, обеспечивающий освоение обучающими общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся.

- профессиональной подготовки по специальности «Тракторист категории В, С, Е» - 470 часов

При наличии материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов Учреждение создает условия для предшкольной и предпрофильной подготовки, профильного обучения. По согласованию с учащимися, их родителями (законными представителями) для каждого школьника может быть разработан индивидуальный учебный план профильного обучения.

 3.5. В Учреждении предусматриваются следующие формы получения образования: в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в очной форме, в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются по согласию с учредителем и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

В Учреждении возможно обучение по индивидуальным учебным планам.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.6. Порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников.

Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям:

-     в связи с завершением основного общего и среднего (полного) общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

-     в связи с переводом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки - подтверждения с нового места учебы;

-     в связи с переменой места жительства (выезд за пределы района) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;

-     достижение предельно допустимого возраста для получения общего образования по очной форме обучения;

-     вступление в законную силу решения суда;

-     отчисление из Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет, до получения ими общего образования по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (далее отдел образования)

Учреждение:

- Принимает заявление родителей (законных представителей) на отчисление обучающегося, с указанием: причин отчисления, образовательного учреждения (формы обучения) в котором (по которой) обучающийся планирует осваивать программу общего образования.

- Заявление регистрируется и  рассматривается в семидневный срок со дня его регистрации на заседании педагогического совета.

- Документы (заявление родителей (законных представителей), выписка из решения педагогического совета,   итоговые  отметки  успеваемости   за   предыдущий учебный год, ведомость с текущими отметками), заверенные директором Школы, направляются для согласования в отдел образования.

В случае согласия отдела образования и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на отчисление обучающегося, директор школы приказ об отчислении и выдает родителям (законным  представителям) копию данного приказа, справку о периоде обучения и текущей успеваемости данного обучающегося.

В случае несогласия отдела образования, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на отчисление обучающегося Учреждение организует дальнейшее обучение обучающегося.  Вопрос об отчислении из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет, до получения им общего образования должен быть рассмотрен в течение 30 дней со дня регистрации заявления родителей (законных представителей) в общеобразовательном учреждении.

Исключение обучающегося  из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников за совершённые неоднократно грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения: Исключение из Школы по решению педагогического совета Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет, не получивших общего образования:

 - администрация Школы фиксирует   грубые   нарушения   обучающимся   устава, меры принятые к нему;

-  вносит предложение об  исключении  обучающегося с обоснованием    его отрицательного влияния на других обучающихся,   нарушения прав обучающихся и работников или нормального      функционирования   общеобразовательного учреждения при дальнейшем его пребывании в Школе на педагогический совет,

- Педагогический совет   с   учётом       мнения   родителей (законных   представителей)   принимает   решение   о   согласии   или   несогласии   с   предложением администрации Школы, которое фиксируется в протоколе заседания.

- в случае согласия Педагогический совет   администрация Школы направляет     на    согласование     в     комиссию  по делам  несовершеннолетних и защите их прав, заверенные руководителем Школы документы на исключение обучающегося: решение Педагогического совета, материалы,   подтверждающие   грубые,   противоправные   действия   обучающегося,   неоднократно нарушающего устав Школы, материалы,   информирующие   о   воспитательных   мерах,   принятых   к   обучающемуся,   и   их эффективности.

При решении вопроса об исключении из Школы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть представлен документ, подтверждающий согласие органов опеки и попечительства.

Данный порядок не распространяется на отчисление в связи с переводом обучающегося в другое общеобразовательное учреждение

3.7. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения:

 Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом.

Регулярная проверка знаний и навыков учащихся осуществляется путем устного опроса на уроках, проведения письменных работ, сдачей лабораторных работ, практических заданий, зачетов, рефератов, проектов… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz