|
Публичный доклад МОУ Воскресенской СОШ За 2011-2012 учебный год (И.о. директора МОУ Воскресенской СОШ- Цветкова Г.Н.) 1.Общая характеристика ОУ Полное официальное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение Воскресенская средняя общеобразовательная школа Сокращенное официальное наименование: МОУ Воскресенская СОШ. Юридический адрес: Россия, 152710, Ярославская область, Некоузский район, с. Воскресенское, ул. Центральная, д.37 Учредитель – Администрация Некоузского муниципального района. Образовательная деятельность школы осуществляется в соответствии с лицензией .Серия А 272567 Регистрационный номер 76242610\ л 0092 от 26 .04.2010 года В 2009 году школа прошла аккредитацию Перечень образовательных программ, по которым школа имеет право ведения образовательной деятельности: -ООП начального общего образования - ООП основного общего образования - ООП среднего (Полного) общего образования - Тракторист категории В,С,Е. (Код порофессии- 19203) По программе профессиональной подготовки обучаются юноши 10-11 классов.
2.Режим работы школы Начало занятий - 8.30, продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах - 45 минут. Школа работает по 6-тидневной учебной неделе, в начальной школе - 5-тидневная учебная неделя. Вторая половина дня – работа группы продленного дня для учащихся начальной школы 5-7 классов, пользующихся услугами школьного автобуса; индивидуальные консультации для учащихся и родителей, работа кружков, секций, общешкольные и внеклассные мероприятия, творческие дела. Режим каникул - традиционный: осенние 01.11.- 08.11, зимние – 30.12. – 11.01., весенние - 21.03. – 30.03. По окончании учебного года проводится трудовая практика в 5-8-х классах.
3.Характеристика контингента учащихся В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 69 учащихся в 10 классах-комплектах: в начальных классах – 26 учащихся, в 5-9-х классах– 33 человек, в 10-11 – 10 человек. Групп изучения профессиональной подготовки по специальности «Тракторист категории В, С, Е» – 2. В течение всего учебного года юноши проходили практику по вождению тракторов под руководством мастера производственного обучения. Услугами школьного автобуса пользовались 30 учащихся, проживающих на расстоянии более 2-х километров от школы из 9 населенных пунктов. При нормативной наполняемости классов в сельской школе 15 человек, меньшее количество учащихся – во всех классах, средняя наполняемость классов- 6,9 человек.
4.Структура управления ОУ, его органов самоуправления
Условием успешной работы школы является правовая основа. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса. Непосредственное руководство школой осуществляет директор, назначенный учредителем. Директор школы - Антонова Мария Ивановна. С марта 2012 года исполняет обязанности директора школы- Цветкова Галина Николаевна . Основные решения в школе принимает педагогический совет. В школе работают методический совет, предметные методические объединения учителей. В школе работают классные родительские комитеты, общешкольный родительский комитет, педагогический совет школы, орган ученического самоуправления – Совет школы. Все звенья управленческой структуры связаны между собой, между ними существует разделение полномочий и ответственности.
5.Характеристика образовательных программ по ступеням обучения Учебный план на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с ФГОС НОО, Федеральным Базисным учебным планом (приказ № 1312 от 09.03.2004 г.), примерным учебным планом для образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу ОС «Школа 2100», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.), приказом Министерства образования РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в ФБУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», Письмом Минобрнауки России от 08.10.2010г. № ИК — 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ». НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Основные задачи: - усвоение предметных знаний и умений всеми учащимися на уровне федеральных образовательных стандартов, а иностранного языка – на уровне требований государственных учебных программ по иностранному языку для начальной школы; - формирование начальных умений творческой деятельности, элементов теоретического мышления; - формирование основных умений и навыков культурного поведения; - формирование основ личной гигиены и здорового образа жизни. В начальной школе обучение осуществляется по образовательной программе «Школа 2100…», т. к. один из факторов, обеспечивающих эффективность образования данной системы – это непрерывность и преемственность в обучении, что является одним из требований школьного образования. Учебный план I ступени обучения рассчитан на 5-дневную учебную неделю. Обучение в 1 класс ведётся в соответствии с Федеральными образовательными стандартами начального общего образования и реализует в полном объеме УМК образовательной системы «Школа 2100». Обучение во 2 — 4 классах осуществляется по Федеральному Базисному учебному плану № 1312 от 2004 г. Во 2-м полугодии 4-го класса проводятся занятия по ОРКСЭ за счет часов предмета «литературное чтение» . ОСНОВНАЯ ШКОЛА Обучение в 5-9 классах 2011-2012 уч. года осуществляется по Федеральному Базисному учебному плану 2004 г. Увеличено количество часов на преподавание предметов «литература» в 5 классе, «русский язык» в 7 классе в соответствии с примерным учебным планом ОС «Школа 2100». Из школьного компонента выделены часы на преподавание предмета «ОБЖ» в 5-7 классах. Обучение учащихся данной ступени осуществляется по образовательным программам и учебникам, рекомендованным (допущенным) к использованию в 2011-2012 учебном году. СРЕДНЯЯ ШКОЛА Задачи: - усвоение основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана на уровне требований федеральных стандартов; - дальнейшее оптимальное развитие творческих способностей (гибкости мышления, критичности, цельности восприятия явлений); - формирование установки на самовоспитание на основе общечеловеческих гуманистических ценностей; - формирование знаний о культурно- исторических, экологических и социальных особенностях нашего региона; развитие соответствующих умений; - формирование знаний о возможностях своего организма, необходимости вести здоровый образ жизни. В 2011-2012 уч. году обучающимся 10- 11х классов на выбор предлагается 2 направления: универсальное обучение и профессиональной подготовки. Учебные предметы для 10-го класса представлены на базовом уровне. Сочетание базовых и профессиональных предметов осуществляется в соответствии с нормативами учебного времени, установленными СанПиНами. Базовые образовательные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми учебными предметами являются: «русский язык», «литература», «иностранный язык», «математика», «история», физическая культура», «обществознание», «химия», «биология», «физика», «география», «МХК», «ОБЖ», «технология». В целях оптимизации учебного процесса и повышения качества бюджетной образовательной услуги элективные предметы преподаются в РВГ, тем самым, удовлетворяются индивидуальные запросы отдельных учащихся на образовательные услуги и позволяют им реализовывать свои личностные жизненные планы и устремления. Перечень элективных предметов: - Основы управления транспортным средством и безопасность движения - Охрана труда - Правила дорожного движения - Устройство тракторов - Вождение трактора - Слесарное дело - Медицинская подготовка - Решение геометрических задач - Анализ текста - Мы в мире экономики - Решение сложных задач по физике - Клетки и ткани - Подготовка к ЕГЭ по истории После завершения обучения по программе профессиональной подготовки юноши получают свидетельства о начальном профессиональном образовании , а после сдачи экзаменов - права тракториста категории В С Е. Для реализации предпрофильной подготовки вводятся курсы по выбору в 9 классе, которые обязательны для посещения учащимися. Курсы по выбору выполняют три основные функции:
В 2011 -2012 учебном году изучались следующие курсы по выбору: «Преобразование графиков», «Путь к профессии», «Абсолютная грамотность», «Основы дизайна интерьера», «Здоровое поколение», «Рекреационная география», «За строкой поэтического текста», «Конституционная экономика», «Творческие задачи по черчению»
6.Внеурочная и внеучебная деятельность
Обучающиеся школы активно участвуют в предметных международных и всероссийских играх - конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру – математика для всех», «КИТ – компьютер, информатика, технологии», «Британский бульдог», «Золотое руно» Команда учащихся школы «Сицкари» приняла участие в региональной эколого-биологической олимпиаде ( Руководитель- Соломина ОА) Дополнительное образование реализуется средствами кружковой работы и спортивных секций по направлениям: - художественно-эстетическое («Музыкальный фольклор» - Агабаева ОА, спортивно-патриотическое- «Атлетический» - Цветков А,В, техническое - «Столярный кружок «Хозяин крестьянской усадьбы» -Цветков А.В.
Информация о посещении кружков обучающимися школы в 2011-2012 уч.г.
Учащиеся школы активно участвовали в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников. Результаты участия на муниципальном уровне:
Учащиеся школы (Антонов Дмитрий и Макарычева Анна) приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории . (Учитель Солдатова ИМ) 42 учащихся школы 1-8 классов отдохнули на базе школы в июне в лагере с дневной формой пребывания.
Школа продолжала работу с одаренными обучающимися . Список одаренных детей МОУ Воскресенской СОШ, проявивших особые способности и добившихся высоких результатов в области образования, спорта, детского творчества за 2011– 2012 учебный год
Список команд школы - победителей конкурсов за 2011 – 2012 учебный год
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
|