МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа

 

 

Приложение № 3

к приказу № 01.08 / 142

от 01.09.2012 г

Учебный план  внеурочной деятельности в 1-2  классах

МОУ Воскресенской СОШ

на  2012 /2013 учебный год

 

Направление образовательно-воспитательной деятельности

Количество

часов

Наименование модуля

Спортивно-оздоровительное

Гаврикова ТА

1 ч

       «Прыг-скок»

Общекультурное

Агабаева ОА

1 ч

    «Музыкальный  театр»

Общеинтеллектуальное

 Голубева ВВ

1 ч

     «Умники и умницы»

Социальное

Антонова Н.А.

 

1 ч

       «Росинка»  

Духовно-нравственное

Макарычева И.В.

1 ч

      «Родная история. Живая Русь»

ИТОГО:

5 ч

 

 

 

 

                                                    Пояснительная записка

к учебному плану внеурочной деятельности в 1-2 классе

на 2012-2013 уч.г.

            Учебный план внеурочной деятельности  МОУ Воскресенской СОШ составлен на основе ООП НОО с учетом требований ФГОС. Программа внеурочной деятельности для 1-2 класса структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности (Спортивно- оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное) и  рассчитана на 170 ч. Она  предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (5 ч в неделю).

  1. 1.      Спортивно – оздоровительное направление представлено кружком «Прыг-скок»

         Цели:

1.Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

2.Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

        Задачи:

  1. Формировать основы здорового образа жизни и  индивидуальные способности каждого ученика.
  2. Вырабатывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижными играми.
  3. Расширять кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  4. Формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, основы  гигиенического поведения и  безопасной жизни.
  5. Создавать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  6. 6.        Развивать умение ориентироваться в пространстве.
    1. Общекультурное направление представлено кружком: « Музыкальный театр».

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

            Задачи:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и

общения;

  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре

и дать первичные сведения о ней;

  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к

любой работе.

 

 

3. Общеинтеллектуальное направление представлено кружком  «Умницы и умники».        

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

         Основные задачи курса:

1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

6)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

7)формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

 

  1. 4.      Социальное направление представлено экологическим клубом «Росинка». Социальное творчество- это инициативное участие школьников в социально- значимых делах, организованных взрослыми. Любое общественно- полезное дело может стать пространством социальной пробы учащихся.

   Цель проекта: становление у детей научно- познавательного, эмоционально- нравственного, практически- деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы;
  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
  • Воспитывать гуманного, эмоционально- положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
  • Учить детей  грамотно защищать природу и бороться за её сохранение, показать роль человека в сохранении природного богатства родного края.

 

  1. Духовно- нравственное  направление  представлено кружком «Родная история. Живая Русь»

Цель:  освоение обучающимися ценностей народной игровой и традиционной культуры посредством исследовательской этнографической, фольклорной деятельности.

Задачи:  

1.Способствовать развитию у детей умений и навыков научного фольклорного и этнографического исследования;

2.Приобщить обучающихся к  творческой, исследовательской деятельности;

3.Развивать интерес детей к народной культуре и вовлекать  их в богатый мир традиционной празднично-игровой культуры, творческие способности  в процессе изучения основ народной культуры.

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz