…p>- бережно относиться к имуществу Учреждения, обеспечивать сохранность оборудования, кабинетов, лабораторий, мастерских;

- соблюдать нормы профессиональной этики;

- обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;

- воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к ухудшению морально-психологического климата в коллективе Учреждения;

- не применять методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) и внеочередные (по направлению работодателя) медицинские осмотры в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Педагогические работники проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.3  Права и обязанности родителей

Родители /лица, их заменяющие/ имеют право:

-     защищать законные права и интересы ребенка;

-     на выбор образовательного учреждения,  форм получения  образования несовершеннолетними детьми  общего образования, на принятие решения о переводе ребенка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения,

-     на ознакомление с Уставом  школы, Правилами для учащихся, и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;

-     на заключение договора со Школой о предоставлении последней образовательных услуг,

-     на обращение к администрации Школы в целях защиты этих прав и интересов, на обращение  в Совет школы,  в случае  нарушения  прав обучающихся со стороны администрации школы, классных руководителей  или учителей;

-     на участие  в управлении Школой в форме, определяемой Уставом учреждения;

-     на ознакомление  с ходом, содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости;

-     на охрану жизни и здоровья своего ребенка во время образовательного процесса;

-     на присутствие  на заседаниях органов управления Школой и  участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

-     на посещение школы и беседы с педагогами после уроков, посещение уроков учителей в классе, где обучается ребенок, по согласованию с учителем и с разрешения директора школы;

-     при обучении ребенка в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе.

-     на участие в управлении школой /через родительские собрания, общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет школы, Попечительский совет, обсуждая следующие вопросы:  улучшение учебно-воспитательной работы, отношение детей к образованию, укрепление материальной базы школы,  подготовка школы к новому учебному году, организация и проведение общешкольных и общеклассных праздников и мероприятий для детей, посещение уроков учителей с целью наблюдения за своим ребенком с разрешения администрации школы.

     Родители не вправе требовать от учителей завышения оценок учащимся, изменения учебного плана и графика программы.

Родители обязаны:

-     нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

-     выполнять устав Учреждения;

-     осуществлять контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся;

-     создавать необходимые условия для получения своими детьми среднего (полного) общего образования;

-     посещать родительские собрания, при необходимости являться в школу по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

-     соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками школы;

-     обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности;

-     выполнять требования Устава школы, приказы и распоряжения администрации, решения Общешкольного родительского комитета, Управляющего совета школы, а также требования других локальных актов.

-     своевременно оплачивать дополнительные образовательные услуги, предоставляемые ребенку на платной основе;

-     оказывать поддержку школе в выполнении их детьми Правил поведения,

-     обеспечивать единство требований семьи и школы;

-     нести материальную ответственность в размере нанесенного ущерба их ребенком в случаях, связанных с нарушение Правил поведения для учащихся

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

4.4. Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) Учреждения обеспечивает Некоузская ЦРБ. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

4.5. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. Расписание занятий в Учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. Установлено одноразовое питание обучающихся и трехразовое питание воспитанников пришкольного интерната. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание обучающихся в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждение по утвержденным нормативам.  

Контроль качества питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагаются на директора школы.

4.6. При невозможности своевременного и безопасного подвоза обучающихся к месту учебы организуется проживание их при школе. Интернат при  школе является объектом социальной инфраструктуры для детей. Он создан в целях  создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий. Создание и функционирование интерната при школе (далее - интернат) регламентируется положением, основанным на следующих документах:

-          Закон РФ "Об образовании";

-          Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

-          Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

-          "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН и др.

Основными задачами создания интерната являются:·    

-          обеспечение гарантий получения доступного  обязательного общего среднего образования;

-          создание оптимальных условий организации образовательного процесса;

-          организация проживания обучающихся в непосредственной близости от школьного здания для активного участия их во внеклассной воспитательной работе;

-          удовлетворение образовательных запросов населения.

5.  УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении и Уставом

5.1. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

5.1.1. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:

- формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесёнными его уставом к основной деятельности, и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

- определяет перечень особо ценного движимого имущества Учреждения, а также вносит в него изменения;

- принимает решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества при принятии решения о выделении Учреждению средств на его приобретение;

- определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества;

- устанавливает порядок определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания;

- утверждает перечень недвижимого имущества, закреплённого за Учреждением, в целях расчета субсидии;

- осуществляет контроль деятельности Учреждения в установленном действующим законодательством порядке;

- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет прекращение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- согласовывает создание филиалов  (принимает решение о создании, ликвидации филиалов Учреждения);

- определяет правила приема граждан в Учреждение;

- определяет язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в Учреждении;

- определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

- осуществляет информационное обеспечение;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

5.1.2. Учредитель по согласованию с Отделом образования утверждает перечень (изменения в перечень) особо ценного движимого имущества Учреждения и принимает решение о закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности Некоузского района, на праве оперативного управления за Учреждением.

5.1.3. Учредитель принимает решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества.

5.1.4. Учредитель по согласованию с Отделом образования Администрации Некоузского муниципального района утверждает устав (изменения в устав) Учреждения, если иное не установлено законодательством.

5.1.5. Учредитель совместно с Отделом образования Администрации Некоузского муниципального района в случае сдачи Учреждением в аренду закрепленного за ним имущества проводит предварительную экспертную оценку последствий заключаемого договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.

     5.1.6. Учредитель в установленном законодательством порядке в соответствии с установленной компетенцией по согласованию с Отделом образования Администрации Некоузского района даёт Учреждению согласие:

- на распоряжение недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним или приобретённым за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

- на передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- на внесение имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иную передачу этого имущества в качестве их учредителя или участника;

- на совершение крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность.

5.1.7. Учредитель осуществляет в отношении Учреждения следующие полномочия:

- вносит Отделу образования Администрации Некоузского муниципального района предложение о прекращении трудовых отношений с руководителем Учреждения в случаях:

- совершения сделок с имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения, с нарушением требований законодательства;

- неиспользования имущества Учреждения по целевому назначению в соответствии с видами деятельности, установленными уставом бюджетного учреждения; неисполнения поручений, данных в пределах компетенции Учредителя.

5.1.8. Учредитель совместно с Отделом образования, если иное не установлено законодательством, осуществляет контроль сохранности и использования по назначению имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления.

5.2. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.2.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию руководитель – директор школы.

Руководитель назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом отдела образования Некоузского муниципального района.

5.3.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесённых законодательством или уставом к компетенции Учредителя.

5.3.3. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области, настоящего устава, трудового договора. Руководитель подотчётен в своей деятельности Учредителю и Департаменту в соответствии с установленной компетенцией.

5.3.4. Руководитель Учреждения:

- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

- распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

- определяет структуру Учреждения;

- по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание и положения о филиалах и представительствах Учреждения;

- в установленном действующим законодательством порядке осуществляет приём на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;

- издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

-  является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

- организует бухгалтерский учёт и отчётность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;

- определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

- в пределах своей компетенции несёт ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

5.2.5. Руководитель несёт персональную ответственность за:

- ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

- нарушение установленного режима секретности;

- сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества бюджетного учреждения;

- непредставление и (или) представление в Департамент недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся собственностью Ярославской области и находящемся в оперативном управлении Учреждения;

- превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, установленного Учредителем.

5.2.6. Руководитель несёт полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причинённый Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству, а также в случае совершения Учреждением крупной сделки с нарушением требований, установленных  Федеральным  законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

5.2.7. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель возмещает Учреждению убытки, причинённые его виновными действиями (бездействием).

5.2.8. Руководителю Учреждения не разрешается совмещение с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения.

Должностные обязанности Руководителя Учреждения, его филиалов (отделений) не могут исполняться по совместительству.

5.3. ИНЫЕ ОРГАНЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

Органами самоуправления Учреждения являются Совет школы, Общее собрание трудового коллектива Учреждения, Педагогический Совет, методический совет, Общешкольный родительский комитет

5.3.1.Совет Школы, избираемый на три  года.

В состав Совета Школы входят: директор Школы,  представители педагогических работников Школы, представители обслуживающего и вспомогательного персонала Школы, представители обучающихся третьей и второй ступеней, представители учредителя.     

Общее количество членов Совета Школы – 13 чел.  

Совет Школ – это коллегиальный представительный орган управления Учреждения, имеющий полномочия, определенные Уставом школы по решению вопросов функционирования и развития учреждения. 

Компетенции  Совета Школы:

Совет Школ устанавливает ежегодно: направления и приоритеты развития Учреждения, показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Учреждении,  порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств, порядок участия в управлении Учреждением и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников школы в соответствии с уставом Школы, порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Школы в период учебных занятий.

Совет Школ  утверждает:  образовательную программу Школы, календарный учебный график, правила поведения обучающихся в Школе, режим работы общеобразовательного учреждения, положение о договорных отношениях между  Школой и родителями (законными представителями) обучающихся, годовой план работы по материально – техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, ежегодный публичный отчетный доклад школы, годовой план мероприятий.
       Совет Школ согласовывает: штатное расписание Школы, решение директора школы о заключении (расторжении) трудовых договоров с педагогическими работниками, положение о порядке оказания Учреждением дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

Совет Школ имеет право вносить предложения учредителю: по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории, о кандидатуре вновь назначаемого директора Школы, о стимулирующих выплатах директору Школы.

Совет Школ имеет право обращаться с ходатайством к учредителю о расторжении трудового договора с директором Школы.

 Порядок организации работы Совета Школы:

Совет Школ организует работу в соответствии с локальным актом Школы – «Положение о Совете Школы».

Заседания Совета Школы проводятся по мере необходимости, но не реже четырех  раз в год согласно  графика.

Председатель Совета Школы может созвать   внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета, Учредителя, директора Школы).

Решения Совета Школы, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

На заседании Совета Школы ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы.

В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Ярославской области, положениям настоящего Устава, действующий состав Совета Школы может быть распущен.

Ежегодно Совет Школы представляет  общественности  информацию   (доклад) о  состоянии дел в Школе.

Совет  Школы совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и   выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения  Совета Школы в установленные сроки.

В случае возникновения конфликта между Советом и директором Школы, который не 
может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает  Учредитель.

        Совета Школы формируется с использованием процедур выборов, делегирования. В состав Совета Школы входят директор Школы, может быть включен представитель Учредителя и кооптированы представители местной общественности по представлению избранных членов Совета.

Количество членов Совета Школы:

-     члены Совета Школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся   избираются на общем родительском собрании в количестве больше одной трети и меньше половины общего числа членов Совета Школы.

-     представители обучающихся   избираются  по одному представителю от 9 – 11 классов на общих собраниях учащихся второй и третьей ступени;

-     члены Совета Школы из числа работников Школы избираются общим собранием работников  Школы. Количество членов Совета Школы из числа работников Школы не может     превышать одной четверти от общего числа членов Совета Школы.

-     Решения Совета Школы считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не   менее половины его членов.

-     По приглашению членов Совета Школы в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета Школы, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Директор Школы  обязан  приостановить решения Совета  Школы в случае,  если  они противоречат законодательству РФ, настоящему Уставу. Спорные вопросы, возникающие между Совета Школы и администрацией,  разрешаются на школьной Конференции или  Учредителем.

5.3.2. Общее собрание трудового коллектива Учреждения.

Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

В работе общего собрания трудового коллектива (далее – общее собрание) участвуют все работники Учреждения. Общее собрание правомочно решать вопросы, если в его работе участвуют не менее половины списочного состава работников Учреждения.

Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присут­ствующих на заседании.

Основными задачами Общего собрания трудового коллектива являются:

- создание оптимальных условий для равноправного сотрудничества всех членов трудового коллектива;

- защита законных прав и интересов всех членов трудового коллектива.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:

-     принятие коллективного договора;

-     утверждение Устава;

-     обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;

-     обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;

-     обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Школы;

-     порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы

-     представление к награждению работников Учреждения;

-     принятие решения о создании комиссии по трудовым спорам, деятельность ко­торой регламентируется Положением; рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;

-     заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;

-     определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

-     избрание членов Совета трудового коллектива

-     рассмотрение других вопросов, не входящих в компетенцию Учредителя, руководителя Учреждения.

Общее собрание созывается по мере необходимости.

5.3.3. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебной, методической и воспитательной работы с обучающимися создается Педагогический совет, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом.

В состав педагогического совета входят административный и педагогический персонал Учреждения.

К компетенции педагогического совета относится:

-  утверждение:  локальных актов, связанных с учебным процессом;

- разработка образовательных программ, анализ содержания, условий, организации и результатов образовательного процесса, выполнение учебных планов и программ, обсуждение итогов контроля внутри Учреждения;

- определение порядка текущей и промежуточной аттестации, а также итоговой аттестации обучающихся в части, не урегулированной законодательством и Учредителем;

- обсуждение вопросов социальной поддержки обучающихся;

- рассмотрение вопросов об отчислении, исключении и переводе обучающихся в другое образовательное учреждение;

- организация коллективной и индивидуальной методической работы, инновационной и экспериментальной образовательной деятельности;

- обсуждение  вопросов по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта; плана повышения квалификации педагогических работников Школы  (ежегодно);

- обсуждение вопросов аттестации педагогических работников в установленном порядке;

- утверждение решения о переводе  отчислении, исключении обучающихся, формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

- утверждение решения о допуске учащихся к итоговой аттестации;

- заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению заместителей директора;

- утверждение  направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе и оценка эксперимента.

Заседания педагогического (методического) совета являются правомочными, если в них принимают участие 2/3 списочного состава.

Педагогический совет принимает решения открытым, прямым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих.

5.3.4.               При Педагогическом совете создаются школьный методический совет, школьные методические объединения, школьные творческие-проблемные группы.

Руководителя школьного методического совета, руководителей школьных методических объединений, школьных творческих-проблемных групп  назначает директор школы. Порядок и режим их работы  определяются локальными  актами школы. Школьный методический совет, школьные методобъединения, творческие –проблемные группы ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную  деятельность учащихся, их работа строится в соответствии   со стратегическими документами школы.

К компетенции школьного методического совета и школьных методических объединений относится:

- проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

- внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно- методического обеспечения;

- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;

Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz