Приложение № 3
к приказу № 01.08 / 142
от 01.09.2012 г
Учебный план внеурочной деятельности в 1-2 классах
МОУ Воскресенской СОШ
на 2012 /2013 учебный год
Направление образовательно-воспитательной деятельности | Количество часов | Наименование модуля |
Спортивно-оздоровительное Гаврикова ТА | 1 ч | «Прыг-скок» |
Общекультурное Агабаева ОА | 1 ч | «Музыкальный театр» |
Общеинтеллектуальное Голубева ВВ | 1 ч | «Умники и умницы» |
Социальное Антонова Н.А.
| 1 ч | «Росинка» |
Духовно-нравственное Макарычева И.В. | 1 ч | «Родная история. Живая Русь» |
ИТОГО: | 5 ч |
|
Пояснительная записка
к учебному плану внеурочной деятельности в 1-2 классе
на 2012-2013 уч.г.
Учебный план внеурочной деятельности МОУ Воскресенской СОШ составлен на основе ООП НОО с учетом требований ФГОС. Программа внеурочной деятельности для 1-2 класса структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности (Спортивно- оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное) и рассчитана на 170 ч. Она предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (5 ч в неделю).
- 1. Спортивно – оздоровительное направление представлено кружком «Прыг-скок»
Цели:
1.Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
2.Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формировать основы здорового образа жизни и индивидуальные способности каждого ученика.
- Вырабатывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижными играми.
- Расширять кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, основы гигиенического поведения и безопасной жизни.
- Создавать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- 6. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Общекультурное направление представлено кружком: « Музыкальный театр».
Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Задачи:
- опираясь на синтетическую природу театрального искусства,
способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;
- помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
общения;
- через театр привить интерес к мировой художественной культуре
и дать первичные сведения о ней;
- научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к
любой работе.
3. Общеинтеллектуальное направление представлено кружком «Умницы и умники».
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
6)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
7)формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
- 4. Социальное направление представлено экологическим клубом «Росинка». Социальное творчество- это инициативное участие школьников в социально- значимых делах, организованных взрослыми. Любое общественно- полезное дело может стать пространством социальной пробы учащихся.
Цель проекта: становление у детей научно- познавательного, эмоционально- нравственного, практически- деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- Воспитывать гуманного, эмоционально- положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
- Учить детей грамотно защищать природу и бороться за её сохранение, показать роль человека в сохранении природного богатства родного края.
- Духовно- нравственное направление представлено кружком «Родная история. Живая Русь»
Цель: освоение обучающимися ценностей народной игровой и традиционной культуры посредством исследовательской этнографической, фольклорной деятельности.
Задачи:
1.Способствовать развитию у детей умений и навыков научного фольклорного и этнографического исследования;
2.Приобщить обучающихся к творческой, исследовательской деятельности;
3.Развивать интерес детей к народной культуре и вовлекать их в богатый мир традиционной празднично-игровой культуры, творческие способности в процессе изучения основ народной культуры.