Наименование Программы | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Воскресенской средней общеобразовательной школы |
Заказчик Программы | Совет школы и педагогический совет муниципального общеобразовательного учреждения Воскресенской средней общеобразовательной школы |
Разработчики Программы | муниципальное общеобразовательное учреждение Воскресенская средняя общеобразовательная школа Некоузского района Ярославской области |
Исполнители | Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы |
Законодательная база Программы развития школы | Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации (основной закон) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон Российской Федерации «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ФЗ №83 Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». - ФЦПРО 2011 -2015гг ПНПО 2011 – 2013гг Концепция государственной молодёжной политики Российской Федерации Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Типовое положение об общеобразовательном учреждении. ФГОС НОО Устав муниципального общеобразовательного учреждения Воскресенской средней общеобразовательной школы |
Миссия школы | Миссией первой ступени является создание развивающей среды для осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития. Миссией второй ступени школы (основная школа) является создание условий для самоопределения подростка. Для реализации этих целей выстроена система предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников. Миссия третьей ступени – обеспечение высокого уровня образования по основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся. |
Цель Программы | Создание условий для развития способностей каждого ученика, воспитания личности, готовой к позитивной реализации в современном мире. |
Задачи Программы | - Создать условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.
- Совершенствовать условия для удовлетворения образовательных потребностей и запросов каждого учащегося с целью обеспечения индивидуальной траектории развития в современных условиях.
- Обеспечить условия безопасности детей, сохранение и развитие их здоровья.
- Организовать работу по обеспечению социально-педагогического сопровождения;
- Развить орган ученического самоуправления, детской общественной организации.
- Внедрить гендерные технологии в образовательный процесс
|
Сроки и этапы реализации Программы | 2011-2015 годы 1-ый этап. 2011 учебный год – подготовка к внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе, полная компьютеризация школы, мониторинг здоровья учащихся, мониторинг оснащения образовательного учреждения в соответствии с требованиями новых стандартов. 2-ой этап. 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы: переход на новые федеральные стандарты начальной школы, переход на электронный дневник; совершенствование системы введения третьего часа физкультуры, подготовка к переходу на новые федеральные стандарты средней школы, обучение по гендерным технологиям 3-ий завершающий этап. 2013-2014, 2014-2015 учебный год: переход на новые федеральные стандарты основной школы, подготовка к переходу на новые федеральные стандарты третьей ступени, создание системы стимулирования членов коллектива, выбор оптимальной стратегии контроля за качеством образования; сравнение полученных результатов с поставленными целями. |
Приоритетные направления Программы | 1. Модернизация ресурсов, содержания и технологий педагогического процесса в школе. 2. Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития каждого ученика. |
Ресурсное обеспечение реализации Программы | Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы |
Источники финансирования Программы | Областной бюджет Муниципальный бюджет Внебюджетные источники |
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы | Внутренний мониторинг проводит администрация. Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Отчеты о выполнении Программы будут представляться родительской общественности, освещаться в средствах массовой информации. |
Ожидаемые результаты. | Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Выпускники школы, полностью соответствуют требования модели выпускника – человека, раскрывшего свои способности, порядочного, патриотичного, личности, готовой к жизни высокотехнологичном, конкурентном мире. Создание новой школы как института, соответствующего целям опережающего развития, как школы для всех ( дети-инвалиды, сироты, находящие в ТЖС и т. д.) Создание школы как центра взаимодействия с родителями, учреждениями культуры, спорта, организациями социальной сферы. Соответствие учительского корпуса требованиям новых образовательных стандартов. Полное владение каждым учителем проектно-деятельностным методом обучения и воспитания. Выработка современной оценки качества образования и обеспечение родителей своевременной информацией об успехах ребенка через электронный дневник. Обеспечение школы высокотехнологичным учебным оборудованием, Интернетом в каждом классе, интерактивными учебными пособиями. Изменение мотивации учения с позиции социального одобрения и избегания неудач на стремления к знаниям и потребности в самосовершенствовании. |