МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

Воскресенской средней общеобразовательной школы

на 2011-2015 годы

 

Наименование Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения  Воскресенской средней общеобразовательной школы

Заказчик

 Программы

Совет школы и педагогический совет муниципального общеобразовательного учреждения  Воскресенской средней общеобразовательной школы

Разработчики Программы

муниципальное общеобразовательное учреждение  Воскресенская средняя общеобразовательная школа Некоузского района Ярославской области

Исполнители

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

Законодательная база 

Программы

развития школы

 

Конвенция ООН о правах ребенка

Конституция Российской Федерации (основной закон)

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

ФЗ №83

Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». - ФЦПРО 2011 -2015гг

ПНПО 2011 – 2013гг

Концепция государственной молодёжной политики Российской Федерации

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

ФГОС НОО

Устав муниципального общеобразовательного учреждения  Воскресенской средней общеобразовательной школы

Миссия школы

Миссией первой ступени является создание развивающей среды для  осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития.

Миссией второй ступени школы (основная школа) является создание условий для самоопределения подростка. Для реализации этих целей выстроена система предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников.

Миссия третьей ступени – обеспечение высокого уровня образования по  основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся.

Цель

Программы

Создание условий для развития способностей каждого ученика, воспитания личности,  готовой к позитивной  реализации в современном мире.

Задачи

Программы

  1. Создать условия для введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе.
  2. Совершенствовать условия для  удовлетворения образовательных потребностей и запросов каждого учащегося с целью обеспечения индивидуальной траектории развития в современных условиях.
  3. Обеспечить условия безопасности детей, сохранение и развитие их здоровья.
  4. Организовать работу по обеспечению социально-педагогического сопровождения;
    1. Развить орган ученического самоуправления, детской общественной организации.
    2. Внедрить  гендерные технологии в образовательный процесс

Сроки и этапы реализации

Программы

2011-2015 годы

 1-ый этап.    2011 учебный год – подготовка к внедрению новых   образовательных стандартов в начальной школе, полная компьютеризация школы,

мониторинг здоровья учащихся,  мониторинг оснащения образовательного учреждения в соответствии с требованиями новых стандартов.

2-ой этап.    2011-2012 и 2012-2013  учебные годы:  переход на новые федеральные стандарты начальной школы, переход на электронный дневник;  совершенствование системы введения третьего часа физкультуры, подготовка к переходу на новые федеральные стандарты средней школы,  обучение по гендерным технологиям

3-ий завершающий этап.  2013-2014, 2014-2015 учебный год: переход на новые федеральные стандарты основной школы, подготовка к переходу на новые федеральные стандарты третьей ступени, создание системы стимулирования членов      коллектива,  выбор оптимальной стратегии контроля за качеством   образования;  сравнение полученных результатов с поставленными целями.

Приоритетные направления Программы

 

1. Модернизация ресурсов, содержания и технологий педагогического процесса в школе.

2. Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития каждого ученика.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы

Источники     финансирования

Программы

Областной бюджет

Муниципальный бюджет

Внебюджетные источники  

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

Внутренний мониторинг проводит администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

Отчеты о выполнении Программы будут представляться  родительской общественности, освещаться в средствах массовой информации.

Ожидаемые результаты.

  Переход  на новые федеральные государственные  образовательные стандарты второго поколения.

   Выпускники школы,  полностью соответствуют требования  модели выпускника – человека, раскрывшего свои способности, порядочного, патриотичного, личности, готовой к жизни высокотехнологичном, конкурентном мире.

   Создание новой школы как института, соответствующего целям опережающего развития, как школы для всех ( дети-инвалиды, сироты, находящие в ТЖС и т. д.)

   Создание школы как центра взаимодействия с родителями, учреждениями культуры, спорта, организациями социальной сферы.

    Соответствие учительского корпуса  требованиям новых образовательных стандартов. Полное владение каждым учителем проектно-деятельностным методом обучения и воспитания.

    Выработка современной оценки качества образования и обеспечение родителей своевременной информацией об успехах ребенка через электронный дневник.

     Обеспечение школы высокотехнологичным учебным оборудованием,  Интернетом в каждом классе, интерактивными учебными пособиями.

     Изменение мотивации учения с позиции социального одобрения и избегания неудач на стремления к знаниям и потребности в самосовершенствовании.

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz