МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа

 

УСТАВ

муниципального общеобразовательного учреждения

Воскресенской средней общеобразовательной школы

  1. 1.                  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1.      Историческая справка: муниципальное общеобразовательное учреждение Воскресенская средняя общеобразовательная школа создана  постановлением  Главы  Администрации  Некоузского  района  № 31   от 25  февраля 1993 г.

1.2.       Полное наименование учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение Воскресенская средняя общеобразовательная школа.

Сокращённое наименование:    МОУ Воскресенская СОШ

1.3.       Организационно - правовая форма:  учреждение.

1.4.       Статус учреждения:

тип - общеобразовательное учреждение,

вид - средняя общеобразовательная школа.

1.5.       Учредитель - Администрация Некоузского муниципального района (далее Учредитель).

1.6.       Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, закрепленным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.7.       Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета обще­человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.

1.8.       Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», действующим законодательством РФ, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о коррекционном образовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, приказами и рас­поряжениями органов управления образования, договором между Уч­редителем и Школой, правилами  и  нормами охраны труда,  техники безопасности и противопожарной защиты, настоящим уставом, (далее Уставом) и локальными правовыми актами Школы.

1.9.       Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету расходов, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа как юридическое лицо вправе иметь лицевые счета в органах казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10.    Школа имеет печать с изображением Государственного герба Российской  Федерации и своим наименованием, штамп и бланки, вывеску установленного образца со своим наименованием.

1.11.    Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Школы с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей лицензии.

1.12.    Право  на  выдачу  выпускникам  документа  государственного  образца о  соответствующем  уровне  образования,  на  пользование  печатью  с   изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации,  на включение  в  схему  централизованного  государственного  финансирования  возникают  у  Школы  с  момента государственной  аккредитации, подтвержденной  свидетельством  о  государственной  аккредитации.

1.13.    Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

1.14.    Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;  реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации

1.15.    Школа может иметь гражданские права, соответствующие  целям деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

1.16.    Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о коррекционном образовательном учреждении, настоящим Уставом.

1.17.    Отношения  Школы  с  обучающимися  и  их  родителями  регулируются   настоящим  Уставом.  

1.18.    Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом муниципального учреждения здравоохранения Некоузской Центральной районной больницы на основе договора.

1.19.    Организация питания обучающихся осуществляется на базе столовой СПК «Родионово» на основании договора. Организацию и контроль качества питания, закладкой продуктов, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, соблюдение сроков реализации продуктов, правильного хранения, санитарным состоянием пищеблока Школа оставляет за собой.

1.20.    Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения. Создаваемые Школой филиалы не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом Школы и  действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются директором школы и действуют на основании доверенности.

1.21.    Школа может вступать в педагогические, научные и иные ассо­циации и объединения, в том числе и международные, принимать уча­стие в олимпиадах, конференциях, конгрессах, иных формах сотруд­ничества, а также осуществлять обмен обучающимися и преподавателями на безвалютной основе.

1.22.    В Школе  не  допускается  создание  и  деятельность  организационных  структур, политических  партий,  общественно-политических и  религиозных движений  и  организаций.

1.23.    Школа ведет воинский учет учителей и учащихся, своевременно подает данные о движении военнообязанных в соответствии с законодательством РФ.

1.24.    Местонахождение:

Российская Федерация, 152710 Ярославская область, Некоузский район, с. Воскресенское ул. Центральная дом 37.

В оперативном управлении Школы имеются: корпус по трудовому обучению, расположенный по адресу: Российская Федерация, 152710 Ярославская область, Некоузский район, с. Воскресенское ул. Центральная дом 37А и здание пришкольного интерната, расположенное по адресу: Российская Федерация, 152710 Ярославская область, Некоузский район, с. Воскресенское ул. Центральная дом 23.

1.25.     Ликвидация Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

  1. 2.                  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

ТИПЫ и ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

2.1.          Школа является некоммерческой организацией (учреждением), создающей условия  для реализации гарантированного государством права граждан на получение бесплатного общего образования всех ступеней.

2.2.          Основная цель: создать наиболее благоприятные условия развития в соответствии с имеющимися у сельской школы возможностями для всех участников  образовательного процесса:

- по отношению к обучающимся - создание условий овладения обучающимися ключевыми компетенциями, являющимися гарантом формирования (становления) активной гражданской позиции, толерантности, успешной социальной адаптации выпускников и готовности выполнения  социальной роли в обществе;

- по отношению к педагогам – в представлении сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции;

- по отношению к родителям – в вовлечении их в совместную со школой деятельность;

- по отношению к социуму – в повышении культуры.

2.3.          Основные задачи школы:

2.3.1.        Обеспечить личностно-ориентированный подход к организации образовательного процесса через участие обучающихся как субъектов в планировании собственных образовательных траекторий, готовность обучающихся к осознанному выбору маршрута (варианта) предпрофильного и профильного обучения, приоритет деятельностного развития; становление субъектности всех участников образовательного сообщества Школы на основе соблюдения их прав и обязанностей, ответственности за качество образования.

2.3.2.        Создать условия для формирования в Школе единого информационно-образовательного пространства, обеспечивающего государственные гарантии на получение качественного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2.3.3.        Разработать согласованные и последовательные действия обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) на основе интеграции педагогических образовательных стратегий и внедрения инновационных программ и образовательных технологий, учитывающих особенности индивидуального развития обучающихся.

2.3.4.        Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

2.4.  Школа в соответствии с получаемыми лицензиями реализует следующие образовательные программы:

2.4.1.        общеобразовательные: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования,

2.4.2.        начального профессионального  образования - профессиональная подготовка по специальности «Тракторист категории В, С, Е»

2.4.3.        коррекционного обучения - специальные образовательные программы (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VII вида

Общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования являются преемственными.

2.5. В процессе своей деятельности Школа:

2.5.1.        оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся;

2.5.2.        выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не  посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

2.5.3.        выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

2.5.4.        обеспечивает организацию спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;

2.5.5.        осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения  обучающихся.

2.6. Любая деятельность не должна производиться  в ущерб либо взамен выполнению образовательных функций на основе государственных образовательных стандартов.

 

  1. 3.                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 

 

3.1.    Для реализации основных задач Школа:

3.1.1.   самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством государственной аккредитации;

3.1.2.  разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования.

3.2.       В Школе организация образовательного процесса строится на основе утверждённых директором Школы: годового календарного графика учебного процесса и разрабатываемых Школой самостоятельно образовательных программ;

3.3.        Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом РФ и Базисным учебным планом для образовательных учреждений Ярославской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на основе Государственных образовательных стандартов.

3.4.       Компонент образовательного учреждения учебного плана Школы формируется исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при наличии необходимых условий в Учреждении.

3.5.       Исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при наличии необходимых условий в Учреждении по согласованию с учредителем в Школе  может быть введено обучение по профессиональной подготовке и различным профилям и направлениям.

3.6.       Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных Базисным учебным планом для образовательных учреждений Ярославской области, Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиНами) и рекомендациями органов здравоохранения.

3.7.       Количество часов, отведенных на преподавание базовых дисциплин (циклов предметов) не должно быть ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом РФ и региональным учебным планом для образовательных учреждений Ярославской области.

3.8.       Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

3.9.       В Школе преподаются, в качестве иностранного -  английский и немецкий язык.

3.10.    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в образовательном учреждении в следующих формах:  в очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

в форме семейного образования, самообразования, экстерната.    

Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.11.    Для всех форм получения образования в пределах конкретной общеобразовательной или  профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

3.12.    Школа использует современные методики и образовательные технологии, в том числе и дистанционные. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием;

3.13.    Порядок приема обучающихся.

3.13.1.   В 1 класс Школы принимаются все дети, достигшие к 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет;

3.13.2.   Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня
их подготовки.

3.13.3.   Прием заявлений в первые классы проводится с 1 апреля по 30 августа

3.13.4.    Для приема ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в
общеобразовательное учреждение следующие документы: заявление родителей (законных представителей) о приеме в первый класс, медицинскую справку, копию свидетельства о рождении.

3.13.5.   Прием детей в Школу для обучения в более раннем или позднем возрасте (не достигших к 1 сентября учебного года возраста 6 лет и 6 месяцев, или старше 8 лет) осуще­ствляется на основании медицинской справки об отсутствии противопоказаний к обучению по со­стоянию здоровья, заключения психолога о готовности ребенка к обучению и по согласованию с Учредителем. Для приема такого ребенка родитель (законный представитель) подает заявление и выше указанные документы в комиссию по зачислению детей в первый класс при администрации района.

3.13.6.    В соответствии с действующими СанПиН обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований к организации обучения детей шестилетнего возраста.

3.13.7.    Прием детей в первый класс на кон­курсной основе не допускается.

3.13.8.    Основанием приема детей в Школу на все сту­пени общего образования является заявление их родителей (законных представителей).

3.13.9.    Подача заявлений в Школу возможна в течение всего учеб­ного года.

3.13.10. К заявлению о приеме в Школу  прилагаются следующие до­кументы: медицинская справка, копия свидетельства о рождении, личное дело учащегося с годовыми отметками, заверенное печатью образовательного учреждения (при переходе из другого общеобразовательного учреждения), выписка текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года).

         При отсутствии личного дела обучающегося Школа самостоятельно выявляет уровень образования.  Школа создает комиссию и организует определение уровня обученности обучающегося.

3.13.11.              Прием (направление, перевод) обучающихся (воспитанников) в специальные (коррекционные) классы осуществляется отделом образования с согласия родителей обучающего­ся по заключению психолого- медико- педагогической комиссии.

3.13.12.             Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письмен­ного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсут­ствия регистрационных документов.

3.13.13.             Иностранные граждане, имеющие законные основания для проживания на территории России, пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.

3.14.      Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

- пофессиональной подготовки по специальности «Тракторист категории В, С, Е» - 650 часов

3.15.      Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.16.       Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В учебном плане этой ступени образования в полном объеме представлены элективные курсы по некоторым предметам. Набор учебных предметов представлен таким образом, что обучающиеся в случае изменения выбора профиля могут в любое время продолжить обучение в классе другого профиля, в других образовательных учреждениях. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.17.       Задачами среднего (полного) общего образования является овладения обучающимися ключевыми компетенциями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

На III ступени образования Школа реализует программу профессионального обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.18.    Содержание общего образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.19.    Школа осуществляет получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

3.20.    Школа при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

3.21.    Порядок отчисления и исключения обучающихся общеобразовательных учреждений.

Обучающиеся могут быть отчислены из Школы по следующим основаниям:

3.21.1.    в связи с завершением основного общего и среднего (полного) общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

3.21.2.    в связи с переводом в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, с согласия родителей (законных представителей) при наличии справки - подтверждения с нового места учебы;

3.21.3.    в связи с переменой места жительства (выезд за пределы района) по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения ребенка;

3.21.4.    достижение предельно допустимого возраста для получения общего образования по очной форме обучения;

3.21.5.    вступление в законную силу решения суда;

3.21.6.    отчисление из Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет, до получения ими общего образования по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (далее отдел образования)

Школа:

- Принимает заявление родителей (законных представителей) на отчисление обучающегося,
с указанием: причин отчисления, образовательного учреждения (формы обучения) в котором (по которой) обучающийся планирует осваивать программу общего образования.

- Заявление регистрируется и  рассматривается в семидневный срок со дня его регистрации на заседании педагогического совета.

- Документы (заявление родителей (законных представителей), выписка из решения педагогического совета,   итоговые  отметки  успеваемости   за   предыдущий учебный год, ведомость с текущими отметками), заверенные директором Школы, направляются для согласования в отдел образования.

В случае согласия отдела образования и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на отчисление обучающегося, директор Школы приказ об отчислении и выдает родителям (законным  представителям) копию данного приказа, справку о периоде обучения и текущей успеваемости данного обучающегося.

В случае несогласия отдела образования, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на отчисление обучающегося Школа организует дальнейшее обучение обучающегося.  Вопрос об отчислении из общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет, до получения им общего образования должен быть рассмотрен в течение 30 дней со дня регистрации заявления родителей (законных представителей) в общеобразовательном учреждении.

3.21.7.    Исключение обучающегося  из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников за совершённые неоднократно грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения: Исключение из Школы по решению педагогического совета Школы обучающихся, достигших возраста 15 лет, не получивших общего образования,

 - администрация Школы фиксирует   грубые   нарушения   обучающимся   устава, меры принятые к нему;

-  вносит предложение об  исключении  обучающегося с обоснованием    его отрицательного влияния на других обучающихся,   нарушения прав обучающихся и работников или нормального      функционирования   общеобразовательного учреждения при дальнейшем его пребывании в Школе на педагогический совет,

- Педагогический совет   с   учётом       мнения   родителей (законных   представителей)   принимает   решение   о   согласии   или   несогласии   с   предложением администрации Школы, которое фиксируется в протоколе заседания.

- в случае согласия Педагогический совет   администрация Школы направляет     на    согласование     в     комиссию  по делам  несовершеннолетних и защите их прав, заверенные руководителем Школы документы на исключение обучающегося: решение Педагогического совета, материалы,   подтверждающие   грубые,   противоправные   действия   обучающегося,   неоднократно нарушающего устав Школы, материалы   информирующие   о   воспитательных   мерах,   принятых   к   обучающемуся,   и   их эффективности.

При решении вопроса об исключении из Школы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен быть представлен документ, подтверждающий согласие органов опеки и попечительства.

В случае согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите   их   прав   на   исключение
обучающегося Директор Школы учреждения в трехдневный срок

-     издаёт приказ об исключении и  выдает родителям (законным  представителям) копию данного
приказа, справку о периоде обучения и текущей успеваемости данного обучающегося;

-     незамедлительно  информирует об  исключении  обучающегося  отдел образования,
комиссию  по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В случае несогласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на исключение
обучающегося Школы организует дальнейшее обучение обучающегося.

Решение об отчислении или исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из Школы может быть обжаловано в установленном Законом порядке.

3.22.    Данный порядок не распространяется на отчисление в связи с переводом обучающегося в другое общеобразовательное учреждение

3.23.    Промежуточная аттестация учащихся.

3.23.1.    Текущий  контроль успеваемости обучающихся Школы может осуществляться учителями   как в виде качествен­ной аттестации («зачтено», «не зачтено»), так и по  пятибалльной (5 - «отлично», 4 - «хорошо», 3 - «удовлетворительно», 2 - «неудовлетворительно», 1 -«не учил») системе оценок.

3.23.2.    Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе  контрольные, тестовые), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.23.3.    Обучающиеся  3 - 9 классов аттестуются по всем предметам учебного плана по окончании каждой четверти, учащиеся 10-11 классов - по окончании полугодия.

3.23.4.    Обучающиеся  3-9 классов могут аттестоваться по полугодиям, если предмет учебного плана изучается не более одного часа в неделю.

3.23.5.    В конце учебного года обучающимся 3-11 классов выставляются итоговые годовые оценки.

3.23.6.    В случае несогласия обучающегося,  его родителей (законных представителей),  с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии,  образованной Советом Школы.

3.23.7.    Ежегодная промежуточная аттестация в форме контрольных, тестовых работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная со 2 класса.  Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 1 января Педагогическим советом Школы,  который определяет формы,  порядок и сроки проведения аттестации. Решение  Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

3.24.    Итоговая аттестация учащихся.

3.24.1.    Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводи­мой в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускни­ков государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений РФ.

3.24.2.    Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

3.24.3.    Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

3.24.4.    Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.24.5.    Результаты сдачи квалификационного экзамена по профессиональной подготовке считаются  одним из экзаменов итоговой аттестации

3.24.6.     Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются аттестаты, заверенные гербовой печатью учреждения, ус­тановленного образца, а не прошедшим - справки о прослушанных курсах.

3.24.7.    Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеоб­разовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью на основании Поло­жения о золотой и серебряной медалях.

3.25.    Порядок перевода учащихся в следующие классы.

3.25.1.    Учащиеся, усп

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz